Вокруг улицы Пермской – она же «пермский Арбат» – вновь идут споры. Депутаты предлагают вернуть участок улицы автомобилистам, а чиновники – расширить пешеходную зону. Что ждет амбициозный проект времен «культурной революции» – в материале 59.ru.
Четыре года назад город пел и плясал на фестивале «Белые ночи». Без пешеходной улицы «Культурная столица Европы» себя не мыслила, а потому 1 июня 2011 года 270 метров улицы Кирова, наскоро переименованной к открытию в Пермскую, сделали пешеходными. Здесь поставили деревянные павильоны, чтобы ремесленники торговали своими изделиями, гончарную лавку и фонтан. Однако через год фонтан сломался, затем его заколотили досками, еще через какое-то время пропали павильоны, которые пермяки превратили в общественные туалеты и заграждения от машин. Сейчас это – то ли пешеходный, то ли проезжий участок улицы Пермской. Судьба его вот уже который год покрыта туманом.
Быть или не быть в Перми пешеходной улице, обсудили члены Временной депутатской комиссии по дорогам и благоустройству. Депутаты предлагают вернуть эту часть улицы Пермской автомобилистам, а чиновники – расширить пешеходную зону и вложить дополнительные деньги в проект.
На сторону автомобилистов встал депутат Пермской гордумы Максим Тебелев. Он считает, что пришло время отказаться от проекта «пермского Арбата» и открыть этот участок для автомобилистов, сообщает издание Business Class.
«На мой взгляд, этот проект – яркий пример траты денег без внятного результата, – цитирует депутата издание. – Когда решили организовать пешеходную зону, толком не объяснили, почему она должна быть именно на улице Пермской. Несколько лет в проект вкладываются бюджетные деньги, а эффекта, на мой взгляд, никакого. На минувшей неделе открылась отремонтированная набережная, и значит, место для пешеходных прогулок есть. Оно, можно сказать, там исторически сложилось. Сколько можно искусственно поддерживать идею «пешеходной улицы Пермской»? Надо заканчивать этот позорный эксперимент и открывать ее для автомобильного движения, а району ставить задачу по ее содержанию в штатном режиме».
С депутатом не согласился глава Ленинского района Перми Сергей Романов. Если раньше с этого участка улицы эвакуировали по десять машин в день, то сейчас – всего четыре, говорит чиновник.
«Для того чтобы открывать автомобильное движение на ул. Пермской, нужно провести капитальный ремонт дорожного покрытия и коммуникаций, которые находится под ним. Стоимость работ – 25 млн рублей, по самым скромным оценкам», – аргументировал он.
Кроме того, глава района напомнил, что на улице Пермской действует проект «Ремесленный двор» от «Гильдии мастеров Урала», располагается «Пермская галерея авторской куклы», центр декоративно-прикладного искусства «Пермь мастеровая» и, наконец, главное – в 2015 году на этом участке появился выставочный зал пермского краеведческого музея – «Селенитовая комната», где представлены работы пермских камнерезов. «Летом с событийным наполнением все нормально», – отметил чиновник.
«Я считаю, что улица должна существовать и работать, – говорит директор Центра традиционной культуры и ремесел «Пермская слобода» Надежда Пензина. – Спрос на наши мастер-классы есть. Например, в кузнечную мастерскую ходят целые экскурсии школьников. Идея сделать пешеходную улицу в Перми была замечательной. Другое дело, что воплощение не проработано до конца. На мой взгляд, следует сделать дирекцию улицы, которая занималась бы вопросами благоустройства: уборки, охраны. Но возврата назад, я думаю, уже нет. Мы, мастера, будем поддерживать развитие улицы Пермской. Хорошо бы вспомнить, что ее хотели продлить до улицы Сибирской».
О том, что проект «пермский Арбат» закрывать не стоит, заявил и заместитель главы администрации Перми Анатолий Дашкевич. «Надо набраться мужества, сделать хороший дизайн-проект, вложить деньги и сделать место, где не будет автомобилей и которое будет украшать город», – цитирует чиновника Business Class. Однако замглавы администрации уточнил, что в бюджете 2015–2017 года средства на капремонт пешеходной части не запланированы.