Отопительный сезон в Перми еще не завершился, однако температура за окном почти не опускается ниже ноля. Что делать, если в квартире невыносимо жарко, и как отключить отопление в доме раньше срока, читайте в материале Dom.59.ru.
В Перми установилась относительно теплая погода. Если ночами столбик термометра может опуститься и до ноля, то днем воздух зачастую прогревается выше +10°С. В субботу синоптики обещают и +15°С.
При этом отопительный сезон закончится лишь при установлении стабильно теплой погоды. Но многим пермякам уже сейчас приходится открывать окна, так как в квартирах жарковато.
«Завершить» отопительный сезон в части многоквартирных домов Перми теоретически возможно. Как сообщает пресс-служба компании «Т Плюс», в этом году по желанию их клиентов в ряде регионов России, в том числе и в Пермском крае, есть возможность досрочно прекратить подачу тепловой энергии.
«Такая возможность в этом году у пермяков действительно есть, – рассказывает представитель ООО «Пермская сетевая компания» Михаил Топильский. – С заявкой о досрочном прекращении подачи тепла к теплоэнергетикам, по просьбе собственников жилья, должна обратиться управляющая компания, ТСЖ или ЖСК. В компании готовы рассмотреть такое обращение. При наличии технической возможности, а также при условии, что прекращение подачи тепла в один дом никак не отразится на других потребителях, подача тепла будет прекращена. Отмечу, что сэкономить в таких условиях удастся лишь домам, оборудованным общедомовым прибором учета. Иначе жители все равно будут платить по нормативу вплоть до публикации постановления администрации об окончании отопительного сезона. В самой наилучшей ситуации в межсезонье оказываются в Перми дома, оборудованные ИТП. Умная автоматика создает комфортную температуру в здании в зависимости от погодных условий. Это позволяет снижать при теплой погоде расход ресурса, а следовательно, экономить. Пермский филиал "Т Плюс" и ООО "ПСК" сейчас реализуют проект по установке ИТП в домах Закамска».
Как показывает практика, в весенние месяцы температура наружного воздуха долго остается нестабильной, с заморозками по ночам и повышением в дневные часы. Закономерно, что для официального завершения отопительного сезона необходимо, чтобы среднесуточная температура была зафиксирована на +8 в течение пяти суток подряд. Тогда после отключения потребители не почувствуют дискомфорта. В любом случае, официальное решение об окончании отопительного сезона будет принимать администрация Перми.
Что же делать, если дискомфортная температура вам доставляет неудобства, а ваших соседей не очень тревожит. Можно ждать окончания отопительного сезона или попробовать получить компенсацию за перегрев квартиры.
Как отмечают в инспекции госжилнадзора Пермского края, температура воздуха в жилых помещениях в течение отопительного периода должна составлять не ниже +20°C (в угловых комнатах – +22°C). Но и слишком высокая температура воздуха в жилом помещении тоже не допускается. Возможно превышение нормативной температуры не более чем на 4°C, снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0:00 до 5:00) – не более 3°C. Если имеются отклонения, превышающие данные значения, предоставление коммунальной услуги считается ненадлежащего качества и потребитель вправе требовать перерасчет размера платы за некачественно предоставленную услугу.
Так что, если температурный режим в квартире действительно не соответствует норме, специалисты госжилнадзора советуют обратиться по телефону, а лучше письменно, с фиксацией обращения, в аварийно-диспетчерскую службу своей управляющей организации (товарищества, кооператива) или ресурсоснабжающей организации (если заключен с ней договор на предоставление коммунальных услуг).
«Если диспетчеру известна причина ненадлежащего качества предоставления услуги по отоплению, он должен сообщить о ней, – отмечают в краевом госжилнадзоре. – Если неизвестна – должна назначаться проверка. По окончании проверки составляется акт, в котором либо подтверждается факт нарушения качества коммунальной услуги, либо нет. Если исполнителем проверка не проведена в установленный срок, а также в случае если потребителя невозможно уведомить о факте нарушения качества предоставляемой услуги в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы, потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемой услуги в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество собственников жилья или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом».
Далее для осуществления перерасчета потребителю необходимо направить исполнителю коммунальных услуг (в управляющую организацию, ТСЖ, ЖСК, ЖК или ресурсоснабжающую организацию) заявление в письменном виде о перерасчете платы за коммунальную услугу с приложением подтверждающих документов (акты проверок).