Профессии риелтора в России уже больше 20 лет. А предрассудков, кажется, меньше не становится. Старшее поколение до сих пор с опаской смотрит в сторону специалистов по недвижимости, а молодые ребята мечтают «ничего не делать и грести деньги лопатой». Сегодня мы задаем наивные вопросы эксперту – риелтору федеральной компании «Этажи» Алексею Боданову.
Вопрос 1. А правда, что риелтор зарабатывает легко и много?
Ответ Алексея: «Неправда. Труд очень тяжелый. Оно, конечно, не за станком стоять. Но работать с людьми и настраиваться на каждого – это непросто. Не все понимают, даже среди специалистов, что риелтор не недвижимостью торгует. А в первую очередь помогает человеку решить его проблему. Чувствуете разницу в подходе к делу? Пока каждого поймешь, как будто сеанс психотерапии проведёшь. Вечером, бывает, домой добираешься совсем «пустой». У некоторых случается эмоциональное выгорание, как это бывает у учителей. Восстанавливаться надо. Я на рыбалку хожу, спортом занимаюсь».
Вопрос 2. А правда, что у риелтора свободный график? Он может работать по 3 часа в день и полгода отдыхать на Багамах?
Ответ Алексея: «Чтобы полгода отдыхать на Багамах, работать надо не 3, а 33 часа в сутки. График сам выстраиваешь. Сегодня ты можешь активно поработать, а завтра детей в парк сводить, супруге помочь. Но мы же понимаем – «как потопаешь, так и полопаешь». Отпуск у нас как у всех – две недели. Ведь это твой бизнес, его без присмотра оставлять нельзя. Нужно поддерживать контакт с клиентами, быть в курсе рыночной ситуации. Иначе придется начинать с нуля».
Вопрос 3. А правда, что без риелтора купить квартиру дешевле?
Ответ Алексея: «Сейчас около 80% сделок проходят с ипотекой, по сертификатам и социальным программам: тут нужно знание законов и условий рынка. Когда люди хотят сэкономить, обычно переплачивают втридорога. Так что риелторы в крупных компаниях честно отрабатывают свою комиссию – они отвечают за безопасность сделки. У нас очень хороший юридический отдел, своя служба безопасности. Знаю случай, когда с помощью спецоборудования обнаружили фальшивое свидетельство собственности и не стали покупать эту квартиру. Так мы сохранили нашему клиенту немалые деньги».
Вопрос 4. А правда, что можно ничего не знать – все равно примут на работу и всему научат?
Ответ Алексея: «У нас в компании многому научат, это правда. Но берут не всех. На собеседованиях идет большой отбор, у компании есть очень много критериев отсева. Но те, кто прошел отбор, получают хорошее обучение. Есть курсы для новичков, повышение квалификации. Приходится «подтягиваться» постоянно. Я работаю два года, последнее обучение проходил 3-4 месяца назад. Риелтор должен иметь юридический нюх, знать основные законы в сфере недвижимости, изменения в них, нюансы налогового права. Мы и аналитики, и маркетологи, и экономисты, и юристы, и психологи».
Вопрос 5. А правда, что все риелторы – мошенники?
Ответ Алексея: «С 90-х годов остались эти страхи. Ситуация давно поменялась, но стереотипы дурной памяти непросто сломать. Не хотите попасть на мошенников в наши дни, тогда не ходите к частным риелторам. Нужны гарантии – приходите в известную компанию, которая официально зарегистрирована, платит налоги, дорожит репутацией и может нести ответственность за свои действия. А вообще, я сам скептиков почти не видел. Ко мне приходили клиенты, которые были позитивно настроены. И уходили только довольными, потому что получалось с моей помощью решать самые непростые ситуации. С некоторыми даже начинали дружить, и до сих пор у нас прекрасные отношения, встречаемся, общаемся. Хорошего риелтора, как семейного врача, рекомендуют и «передают из рук в руки». Это очень приятно и ценно».
Итак, подытожим. Профессия риелтора действительно непростая, достойная и привлекательная в финансовом плане. Она вполне может стать неплохим вариантом для тех, кто сейчас находится в активном поиске нового места работы.