Каждый второй житель России готов вывесить российский флаг на своем доме, надеть футболку с триколором или гербом страны. Такие данные содержатся в исследовании ВЦИОМ, который провел опрос о том, как россияне относятся к использованию государственной символики в быту.
К использованию государственной символики в повседневной жизни россияне относятся в большинстве своем нейтрально или одобрительно, причем за последние десять лет в этом вопросе наблюдается положительная динамика.
Наибольшей поддержкой пользуются такие действия, как ношение одежды с изображением флага или герба России (43% считают, что это заслуживает поощрения, 45% не видят в этом ни положительного, ни отрицательного), вывешивание флагов (41% и 48% соответственно), размещение символики на машинах (38% и 42%). Около половины сограждан сами готовы надеть футболку или кепку с государственной символикой (46%), повесить на своем доме российский флаг (45%). Более трети (38%) могли бы украсить свой автомобиль.
Несколько сдержаннее относятся к тиражированию флага и герба страны на посуде и других предметах быта (поддерживают – 28%, относятся равнодушно – 41%), а также на лице и теле (23% и 42%), при этом довольно велики доли тех, кто считает это недопустимым (25% и 29% соответственно). Большинство (63%) опрошенных отказались бы от идеи размещения государственных символов на посуде, поддерживают эту идею 33%. Наконец, украсить свое тело соответствующими символами согласны только 16%, тогда как 80% скорее не стали бы этого делать.