Ученые Пермского гуманитарно-педагогического университета совместно с институтом психологии РАН будут изучать интеллектуальный потенциал человека. Как рассказал 59.ru директор института психологии ПГГПУ Александр Вихман, это поможет разработать программы по развитию интеллекта у школьников.
– Мы будем проводить исследование системных эффектов ментальных ресурсов или, проще говоря, интеллектуального потенциала человека. Изучим, к примеру, проблему одаренных детей – они обладают высоким интеллектом, но не могут с ним справиться и успешными не становятся. Или, наоборот, дети, отстающие в развитии, каким-то образом компенсируют этот недостаток и становятся успешными, – рассказывает Александр Вихман. – Механизмы адаптации, компенсации, которые возникают при отклонении от нормы, – это как раз и есть системные эффекты. Их изучение поможет нам понять, как правильно формировать и развивать интеллект ребенка.
Исследования будут проводиться с участием детей разных городов, в том числе и Перми. К осени ученые представят результаты работы и обсудят их практическое применение.
– До осени мы будем изучать потенциал школьников и студентов, которые играют в интеллектуальные игры, которые отстают в развитии. Постараемся охватить группы разных возрастов, – отметил директор института психологии ПГГПУ.
Следующий этап совместной работы с РАН – это получение гранта на изучение особенностей нервной системы и темперамента.