Город Никто никого не винит: рассказываем о трагедии в прикамском селе, где девочка задохнулась в снегу

Никто никого не винит: рассказываем о трагедии в прикамском селе, где девочка задохнулась в снегу

Родные Кристины понимают, смерть девочки стала результатом трагического стечения обстоятельств.

Весенний солнечный день в одном из сел Юсьвинского района. Солнце светит так ярко, что многие от него зашторивают окна. Напротив дома с зашторенными окнами гуляет девочка. Ее друзья приболели, поэтому она сегодня одна. Сегодня и ее праздник тоже – Международный женский день – на календаре 8 Марта... Шестилетняя Кристина еще не знает, что ее безобидная детская игра в сугробах, покрытых настом, таит в себе смертельную опасность.

– В 14:45 мне позвонили из дежурной части, – рассказывает о событиях того дня глава Архангельского сельского поселения Николай Никулин. – Я сразу же сел в машину и поехал по указанному адресу. Приехавшая бригада скорой помощи уже констатировала смерть. Трагедия произошла примерно за полчаса до этого звонка, то есть примерно в 14:15.

В этот день Кристина решила играть не у своего дома (на фото), а уйти подальше – буквально на 30 метров

В тот день сразу несколько обстоятельств сложились так, что привели к трагедии. Обычно шестилетняя девочка (3 июля Кристине исполнилось бы семь лет, осенью ей надо было идти в первый класс) гуляла с соседскими детьми ее возраста, но ребята приболели и не пошли на прогулку. Старшая сестра девочки учится уже в восьмом классе и обычно не гуляет с младшей Кристиной. Также сыграло свою роль то, что в честь 8 Марта в детском саду был выходной, и ребенок пошел на прогулку около дома. За день до трагедии за дочкой присматривал папа, он колол дрова возле дома, и девочка была на виду. Но в этот день он был дома. Последним обстоятельством, сыгравшим злую шутку с этой семьей, стало то, что Кристина не пошла с мамой в магазин, а осталась играть одна.

Сугроб для игры малышка выбрала не возле самого дома, а метров через 30–40 по улице, напротив другого дома. От яркого слепящего солнца соседи зашторили окна и не видели девочку, которая роет ямки в снегу прямо напротив их забора...

Детский сад в праздничный день не работал, а друзья девочки приболели, поэтому она гуляла одна

– Девочку можно было спасти в течение примерно 10 минут, так сказали, – рассказывает сотрудница детского сада, в который ходила Кристина. – Если бы за это время ее вытащили, она была бы жива...

Мама Кристины возвращалась из магазина, до которого как раз каких-то 10 минут ходьбы. Недалеко от своего дома она увидела в сугробе на обочине дороги свою дочь – головой и частью тела она была под снегом. Вытащив ее и увидев, что дочь не дышит, она пыталась сделать искусственное дыхание и вызвала скорую. Скорая приехала быстро, но помочь уже ничем не смогла, врачи констатировали смерть. Затем подъехали глава сельского поселения, сотрудники полиции, группа судмедэкспертов. По предварительному заключению, смерть наступила из-за асфиксии от сдавливания органов дыхания весом собственного тела...

Сугробы, как на месте трагедии, сейчас у любого забора

Спустя два дня, 10 марта, были похороны. Погода стояла такая же, как и в день трагедии. Дом в селе, где произошла трагедия, всегда легко найти – от него идет дорожка из еловых веток и стоит ряд машин.

Глава сельского поселения показывает мне место происшествия. Обычный сугроб метровой высоты, каких несметное множество на каждой улице и в каждом огороде, возле каждого дома, впрочем, как и по всему Пермскому краю в начале весны. Дорога на улице чистится регулярно, а сугробы возле каждого забора на улице убрать в деревне просто нереально. На снегу много следов – но выделяются самые маленькие – это следы от сапожек Кристины. Они еще отчетливо виднеются на снегу. Также нетронута и та ямка, в которой задохнулась девочка. Глубина ямки всего около 60 см, а в ширину и того меньше – 30–40 см. Девочка сама вырыла ее, причем без лопатки, своими руками. Видимо, ее увлек этот процесс, как мог увлечь любого ребенка, но она, конечно, не могла предположить, что это смертельно опасно.

– За день до этого она играла немного ближе к дому, рыла ямки лопаткой и ничего не случилось, – рассказывает папа Кристины Николай Георгиевич. – А в тот день гуляла без лопатки.

На месте трагедии пока еще отчетливо видны следы детских ножек

Отец ребенка не может поверить, что такое могло случиться. Семья благополучная, глава работает кузнецом, спиртным не злоупотребляет. Мать работает поваром в детском саду. Они воспитывали троих детей...

Рассматривая место происшествия, понимаешь, что несчастье могло произойти в любом другом месте – такие сугробы в селе сейчас повсюду. В случившемся никто никого не обвиняет, жители села понимают, что это могло произойти с каждым ребенком, так сложились обстоятельства. Результатов судебно-медицинской экспертизы пока нет, но уже сейчас можно предположить, что Следственным комитетом будет принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела, так как признаков насильственной смерти не обнаружено.

В начале февраля похожая история с таким же трагическим концом произошла в Башкирии, в селе Тимашево под Уфой. Там погребенным под снегом оказался 11-летний Динар, также рывший тоннель в сугробе.

Михаил Боталов
Фото: Фото Михаила Боталова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем