Город Руководство «Управляем вместе»: «Этот проект – наш реальный шанс сделать жизнь в Прикамье лучше»

Руководство «Управляем вместе»: «Этот проект – наш реальный шанс сделать жизнь в Прикамье лучше»

Как работает сайт «Управляем вместе» – в интервью с руководителем проекта Эллой Поповой.

Как работает сайт «Управляем вместе» – в интервью с руководителем проекта Эллой Поповой

Руководитель проекта «Управляем вместе», заместитель министра информационного развития и связи Пермского края Элла Попова рассказала о том, как активность жителей влияет на работу органов исполнительной власти, и что нужно, чтобы сайт стал эффективным инструментом взаимодействия населения и правительства края.

Элла Васильевна, расскажите, как происходила работа над проектом – от задумки до реализации?

– Работа над ресурсом началась с февраля 2017 года по инициативе врио губернатора Пермского края Максима Решетникова. Мы проделали огромную организационную работу. Необходимо было определиться с направлениями, собрать подробную информацию. Первоначальная идея сайта заключалась в создании возможности получения правительством Пермского края обратной связи от жителей о проблемах при ремонте, строительстве дорог, благоустройстве территорий; вовлечении жителей в дела Прикамья. 13 апреля была открыта главная страница «Управляем вместе» и размещена первая информация о дорогах, включенных в программу развития края на 2017 год. С этого мы начали, но новые задумки возникают постоянно. Как в любом проекте, здесь важны динамика, развитие. У нас есть план развития проекта, но это настолько живой организм, что каждую неделю появляются новые задачи и предложения, как усовершенствовать ресурс, какие разделы добавить. Уже сейчас понятно, что это масштабный проект, который объединяет ресурсы всех органов власти и населения.

Зачем жителям принимать участие в проекте?

– «Управляем вместе» – уникальный инструмент, который позволяет реально участвовать в процессе благоустройства города. Разве можно оставаться равнодушным и пассивным, когда начинаешь понимать, что именно от тебя зависит будущее края?

Я абсолютно убеждена в том, что это очень хороший инструмент. Другое дело, что его необходимо качественно реализовать, то есть должен быть четкий регламент, качественные ответы органов исполнительной власти и соблюдение сроков исполнения обязательств. И только в том случае, если жители будут видеть, что на их сообщения не просто формально отвечают, а устраняют нарушения, будет расти интерес к сервису, доверие к власти и понимание, что можно оказывать влияние на развитие своего города и края в целом. «Управляем вместе» впервые дал пермякам такую возможность, и я надеюсь, что еще больше людей захотят присоединиться к нам.

Какие направления вызывают у жителей наибольший интерес?

– На сайте открыта обратная связь по четырем категориям объектов: дворы, дороги, парки и МФЦ. В лидерах по обращениям у нас дороги и благоустройство дворов.

Как вы оцениваете активность жителей? Чувствуете ли вы уже сейчас отдачу от ресурса?

– Я рада, что во всех сообщениях вижу неравнодушие людей. В некоторых случаях они настолько профессионально оценивают ситуацию! Жителям края дана хорошая трибуна, и они начинают осознавать это. Количество сообщений начало расти в геометрической прогрессии. Сейчас сообщений на сайте более 600. А зарегистрированных пользователей – более 4300 человек.

При этом я понимаю, что только результат будет мотивировать людей на участие в проекте. Поэтому наша задача – реальное устранение проблем и эффективное взаимодействие с жителями. Каждый человек, отправляя сообщение, должен быть уверен, что пишет не в пустоту, что ему ответят и ответят содержательно. Сейчас мы все должны понять: сайт «Управляем вместе» – наш реальный шанс сделать жизнь в Прикамье лучше.

Расскажите, как происходит рассмотрение заявки.

– Все сообщения, которые жители присылают на сайт, и все ответы органов власти проходят модерацию. Это позволяет исключить заведомо ложные или некорректные сообщения жителей, а также отследить, чтобы со стороны исполнительных органов ответ не был формальной отпиской.

Одновременно с публикацией сообщения жителя на сайте оно попадает в личный кабинет органов исполнительной власти. Ответ на сообщение должен быть подготовлен в течение восьми рабочих дней. За это время органу власти необходимо изучить проблему и либо сразу исправить нарушение, либо подготовить ответ, где аргументированно будет написано, почему нарушение не удается исправить быстро, и указать срок решения проблемы.

Соблюдение сроков подготовки ответов, а также устранения проблем строго контролируется командой проекта. Все случаи нарушений сроков отражаются в отчетах, которые еженедельно предоставляются главам муниципальных районов.

Есть ли у ресурса слабые места? Что требует доработки?

– Есть несколько тем, которые мы точно будем дорабатывать. К примеру, очень часто жители жалуются на то, что их сообщение отклоняется по непонятной для них причине. Здесь мы уже видим две проблемы. Во-первых, зачастую житель не знакомится с едиными правилами модерации на сайте, в которых четко описаны возможные причины отклонений сообщений. Во-вторых, на текущий момент модераторы при обработке сообщений жителей строго руководствуется едиными правилами модерации. У них нет возможности что-либо менять в тексте/формате сообщения, корректировать вложенные фотографии и пр. К примеру, если житель выбрал одну проблемную тему, а в сообщении описывает совершенно другие нарушения, модератор вынужден отклонить как «сообщение не по теме». Сейчас мы дорабатываем этот сервис, и у модератора появится возможность не отклонять сообщения, а откорректировать проблемную тему, убрать недопустимую фотографию, дать подробный комментарий о причине отклонения или предложить жителю доработать сообщение и направить его повторно.

Иногда случаются также технические неполадки, например, в личный кабинет органов власти не доходит сообщение. В итоге ответ на сообщение жителя затягивается.

Конечно, все это будет совершенствоваться. Шаг за шагом мы будем учитывать мнения и замечания жителей, которые пишут в техническую поддержку, и улучшать сайт.

Как будет меняться интерфейс сервиса?

– Новый облик сайта мы увидим в сентябре. Уже есть эскизы того, как будут выглядеть страницы сайта. Они будут намного интереснее существующих. Также будет запланирована работа над мобильной версией сервиса. Есть масса идей по развитию функционала сайта. Обещаем, впереди много интересного.

О том, какие интерактивные инструменты появятся на сайте «Управляем вместе» в сентябре, читайте в следующих материалах.

Фото: заказчик

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем