Перед концертом в Римско-католическом кафедральном соборе в Москве Теодор Курентзис рассказал о творческих планах. В интервью он не забыл и о Перми: известный дирижер до сих пор не оставляет тему cтроительства новой оперы и предложил соорудить сцену на Перми I.
Вместе со свои оркестром и хором musicAeterna Теодор Курентзис находится в большом европейском туре. Накануне он играл в Берлинской филармонии, также ему предстоят концерты в Вене и Париже. В процессе гастролей он дал интервью российской газете «Ведомости», где сообщил и про пермские постановки.
– В этом сезоне у нас будут и классические постановки, и современные, и ультрасовременные, – сообщил Теодор Курентзис. – Выдающийся режиссер Ромео Кастеллуччи ставит «Жанну на костре» Онеггера, великий знаток французского барокко Венсан Дюместр – «Фаэтон» Люлли, впервые в Перми будет работать хореограф Алексей Ратманский – состоится российская премьера балета «Опера» Леонида Десятникова, мы покажем нового «Щелкунчика» в авторской версии Алексея Мирошниченко.
Разговор коснулся и строительства новой пермской оперы. Накануне Владимир Путин поддержал проект и подписал документы о его софинансировании. Сейчас остается выбрать место и архитектурное решение для проекта.
– Я считаю, новую сцену надо построить на Перми I, – говорит дирижер. – Пермь I – та самая часть города, откуда началось развитие города. Была индустриальная зона на набережной, где появились первые заводы. Они до сих пор существуют, но постепенно закрываются, и территория пустует. То есть самый центр города необитаем. Представляете, какой рай настанет, если эту территорию будет постепенно осваивать культура? Внутри города появится культурный городок. Город был изуродован во времена коммунизма, но на фотографиях, где он такой, каким был до революции, выглядит просто потрясающе. И сейчас есть возможность обустроить центр с учетом современной логики развития городов.
Напомним, контракт Теодора Курентзиса с пермским театром оперы и балета подписан до 2021 года. Ранее он уже грозился покинуть Пермь, если власти не сдвинут с мертвой точки вопрос о строительстве новой сцены.
Отметим, что обсуждение строительства новой сцены для нужд пермского оперного длится не один год. Ранее для реконструкции театра планировалось использовать проект Дэвида Чипперфильда, согласно которому у исторического здания должен был появиться пристрой. От него отказались, так как строительство пристроя могло повредить объект культурного наследия. Кроме того, реконструкция театр могла затянуться на несколько лет.
Фото: пресс-служба театра оперы и балета