Денис Кашин — молодой и очень успешный педагог. Он пришел работать в пермскую школу дизайна «Точка» меньше двух лет назад, но уже стал одним из самых любимых учителей у детей, а недавно победил в конкурсе «Мужчина в образовании». 59.ru узнал у Дениса, почему он бросил бизнес ради работы в школе и каким, по его мнению, должен быть мужчина-педагог.
Денису 26 лет. В школе он ведёт уроки технологии в мастерской со станками для обработки дерева.
— Некоторые из них ручные, некоторые — выполняют программы, которые даны им при помощи компьютера. Под моим руководством дети учатся работать со всеми этими станками. Все начинается с идеи — ребенок придумывает то, что хочет сделать из массива или фанеры, и рисует макет на бумаге или при помощи компьютера. Потом начинается работа над воплощением замысла. Детали вырезаются из материала и склеиваются или скрепляются. Кто-то делает интересные стаканы для ручек и карандашей, кто-то — сказочные домики, другие — танки, машинки или деревянных лошадей.
— Как получилось, что вы пришли работать в школу?
— У меня педагогическое образование, но в школе я работаю второй год. До этого у меня была своя столярная мастерская, в которой я занимался несколькими интересными проектами. Например, изготавливал красных человечков, которые стояли на центральных улицах Перми, а еще создал вертикализаторы для детей-инвалидов. Это такие устройства, которые помогают ребятам вставать на ноги. Они получились в пять раз дешевле аналогов. В мастерской я уже начал работать с детьми, ко мне приезжали ребята для занятий по профориентации. После мастерской я год проработал на госслужбе. Потом меня пригласили в школу дизайна «Точка». Я посмотрел, какой здесь коллектив, какое оборудование, и понял, что в этой школе смогу передать свой опыт детям. Кстати, совсем от предпринимательства я не отказался. При школе есть предприятие, которое имеет право брать заказы и производить разные деревянные изделия на продажу. Сейчас, например, мы готовим барную стойку для одного пермского ресторана.
— Как умение работать с деревом пригодится детям?
— Я стараюсь обучить своих детей тому, что пригодится им во взрослой жизни. Если юноша умеет что-то изготавливать руками, он никогда не останется без заработка, и сможет сделать по дому все, что необходимо. В общем, не пропадет. Для девочек такие навыки сейчас не менее важны, ведь не всем достанется муж, который ходил ко мне на уроки.
— Дети какого возраста ходят к вам на занятия?
— Обычно в школах технологию преподают с 5 по 8 класс, но у нас в «Точке» такие уроки есть даже у первоклассников. С маленькими детьми я работаю только при помощи безопасных инструментов, которыми невозможно пораниться, но даже ими можно сделать самые простенькие изделия. Это очень важно. Ребенок понимает, что своими руками может сделать все, что захочет, воплотить любую свою идею.
— Не трудно найти подход к детям?
— Нет, в общении почти сразу понятно, какой подход нужен к тому или иному ребенку. С непреодолимыми трудностями я пока не сталкивался. Мне кажется, дети видят, что я люблю свое дело, и тоже загораются им.
— Почему решили участвовать в конкурсе?
— Мне нравится принимать участие в конкурсах и соревнованиях. Конечно же, мне хотелось победить в «Мужчинах в образовании», и я очень стремился к этому. Кроме победы, я получил огромное удовольствие от процесса. Обычно мы с коллегами из других школ видимся очень редко, а тут столько дней провели бок о бок с физруками, с трудовиками, с преподавателями других предметов. Это было здорово, мы смогли обсудить много интересных тем, поделиться опытом.
— Какое испытание конкурса понравилось больше всего?
— Наверное, съемки видеоролика. Он рассказывает о моей жизни с 5 до 16 лет и о том, как я стал тем, кто я есть. В начале меня играет приглашенный артист — ребенок из соседнего детского сада, он рассказывает о том, как вместе с друзьями сделал деревянный домик. Потом я вставил фото и видео о моем бизнесе и других успехах.
— Ваши ученики поддерживали вас?
— Да, все активно за меня голосовали. Даже те ребята, у которых я не преподаю. Я очень благодарен им и своим коллегам, которые помогали мне, приходили поболеть на этапы конкурса.
— Как считаете, важно, чтобы в школе работали не только женщины, но и мужчины?
— Конечно. Во многих школах почти нет педагогов-мужчин, и мальчикам не с кого брать пример.
— Каким, на ваш взгляд, должен быть мужчина в образовании?
— Это педагог, на которого равняются, которому доверяют и о котором вспомнят после школы. Причем, вспомнят не то, как он кричал или грозил линейкой, а то, что именно он научил делать полочки или, например, привил любовь к спорту.
— О чем вы мечтали в детстве?
— Я хотел стать путешественников и объездить много стран, но пока не удалось — побывал только в США. И всегда знал, что не хочу работать на скучной офисной работе с девяти утра до пяти вечера.
— А сейчас о чем мечтаете?
— Мне хочется развиваться в сфере образования, применять современные методы, делать то, что раньше в Перми не делали, помогать детям брать от школы максимум знаний и умений. Это очень увлекает меня.
— Что вы можете пожелать студентам, которые только готовятся пойти на работу в школу?
— Я хочу сказать им, что не стоит бояться работать в школе. Сегодня в Перми есть замечательные школы, где можно реализовать себя, и многого достичь. О зарплате тоже можно не переживать. Если вы работаете, не сидите на месте — вы сможете заработать достойные деньги везде, в том числе в образовании.
Ранее 59.ru писал о том, в чем соревновались участники конкурса «Мужчина в образовании» и как проходило награждение призеров и победителей.
Следите за новостями и Live-трансляциями с места событий в нашей группе во «ВКонтакте».
Фото: Тимофей Калмаков