После открытия новый терминал пермского аэропорта сразу же стал местной достопримечательностью. К нему всё еще приковано пристальное внимание горожан. Рассказываем, что изменилось в работе аэропорта за зиму.
Мы собрали вопросы пассажиров и задали их руководству международного аэропорта Пермь.
1. Пассажиры жаловались на холод в новом терминале. Как сейчас работает система обогрева?
— Действительно, в конце 2017 года пассажиры и посетители столкнулись с проблемой пониженной температуры в здании нового аэровокзала. Это произошло из-за наладки автоматизированной централизованной системы теплоснабжения. Сейчас, после завершения работ, температура в терминале соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям.
2. Кто отвечает за количество работающих стоек регистрации на рейс? Пассажиры сообщают, что стоек много, а работает чаще всего только одна. Из-за этого образуются очереди.
— Международный аэропорт Пермь налаживает технологические системы, которые позволят обслуживать рейсы на всех стойках регистрации одновременно. Отметим, что регистрация пассажиров на рейс и выдача багажа сейчас проводятся по установленным правилам обслуживания пассажиров и нарушения регламента не зафиксировано.
3. Пассажиры сообщали, что не работают терминалы для самостоятельной распечатки билетов. Сколько их в новом терминале, где они расположены? Когда будут работать?
— Киоски саморегистрации расположены на первом этаже аэровокзала. Сейчас в терминале расположены киоски саморегистрации авиакомпании «Аэрофлот» — два устройства в левой части общего зала — и S7 — одно устройство в правой части общего зала. Напомним, что за работу этого оборудования отвечают авиакомпании. Администрация аэропорта, в свою очередь, предоставила авиакомпаниям все технические ресурсы для работы киосков саморегистрации. О проблеме представители авиакомпаний проинформированы. Сейчас киоски работают.
4. Как работают эскалаторы и лифты?
— В новом терминале аэропорта Пермь с момента открытия функционируют все семь эскалаторов и 14 лифтов. Энергосберегающие эскалаторы работают круглосуточно — они оборудованы датчиками движения и включаются только при приближении пассажиров. Если людей на эскалаторе нет, лента замедляется, а потом останавливается. Лифты работают по привычной системе.
5. Планируется ли создание комнат отдыха, вроде «капсульных отелей», или мини-хостела в терминале?
— В новом терминале аэропорта не предусмотрено размещение «капсульных отелей», гостиничных номеров и т.д. Руководство аэропорта еще разрабатывает концепцию дальнейшего развития комплекса.
6.
Появились ли новые торговые точки в аэропорту
?
— Открылся бар «Волковская пивоварня» на первом этаже общего зала рядом с итальянским рестораном Italiano. Мы объявили запрос предложений, чтобы выбрать арендаторов для организации торговых точек, вендинговых аппаратов, банкоматов, касс продажи авиа- и железнодорожных билетов.
7. Планируется ли организация комнат для курения в терминале?
— По закону курение в аэропорту запрещено. Поэтому в терминалах «А» и «Б» курительные комнаты отсутствуют, также запрещено курить во всех помещениях, включая санитарные комнаты, а также на расстоянии менее 15 метров от входов в терминалы. Места для курения, организованные на привокзальных площадях, обозначены специальным знаком. Сотрудники полиции проверяют соблюдение закона. Напомним, что за нарушение гражданам грозит дисциплинарная и административная ответственность.
8. На подъезде к новому терминалу и на выезде скапливались пробки, потому что работали не все шлагбаумы. Водители сообщали, что не успевают выехать за 15 бесплатных минут и вынуждены платить 200 рублей за стоянку. Может быть, планируете увеличить время бесплатной стоянки?
— С момента открытия парковки у нового терминала ведется ежесуточный мониторинг работы привокзальной площади. Специалисты аэропорта выявляют и устраняют нарушения в работе шлагбаумов. С начала года вместе с автоинспекторами ведется работа с водителями, нарушающими правила парковки и Правила дорожного движения на привокзальной площади.
Сейчас время бесплатной стоянки составляет 15 минут, и увеличивать его пока не планируется.
9. Планируется ли ставить дополнительные терминалы оплаты парковки?
— На привокзальной площади старого терминала оплатить парковку можно в двух паркоматах. У нового терминала оплатить парковку можно в трех автоматах на улице и внутри терминала в кассе, расположенной в центре общего зала.
В 2018 году закупка дополнительных терминалов для оплаты парковки не планируется. После закрытия старого терминала часть оборудования, в том числе аппараты для оплаты парковки, будет перенесена в новый терминал и на привокзальную площадь.
10. Планируется ли на выезде от нового терминала на Казанском тракте ставить дополнительную остановку общественного транспорта? Поскольку до нового терминала ездит только 42-й автобус с Центрального рынка.
— Администрация аэропорта уже подготовила и направила свои предложения по этому вопросу руководству Пермского района и в краевой Минтранс, в чьем ведении и находится этот вопрос.
Новый терминал аэропорта торжественно открылся 30 ноября. В главном зале для гостей и пассажиров выступил певец Александр Кузьмин. Мы вели онлайн-трансляцию с мероприятия. Если вы еще ни разу не были в аэропорту и боитесь заблудиться, то воспользуйтесь нашей 3D-экскурсией.
Фото: Тимофей Калмаков