Город Дороги и транспорт Осталось ждать четыре года. Рассказываем о проекте «мотовилихинского шоссе», или трассы Тр-53

Осталось ждать четыре года. Рассказываем о проекте «мотовилихинского шоссе», или трассы Тр-53

Дорога соединит микрорайоны Садовый и Вышка-2

Строительство трассы Тр-53 начнется не раньше 2020 года

Строительство одного из самых долгожданных дорожных объектов в Перми — новой трассы, которая соединит Мотовилиху с центром и при этом разгрузит Соликамский тракт и площадь Восстания — предусмотрено генеральным планом города. О том, где пройдет будущая трасса и зачем ее строить — в нашем материале.

Дорога жизни

Эту дорогу ждут давно — она должна соединить микрорайоны Садовый, Костарево, Висим, Запруд и Вышку-2. Генеральный план, по которому дорога пройдет именно по такому маршруту, был принят в 2010 году. В 2015 году идею строительства трассы Тр-53 поддержала инициативная группа жителей Мотовилихи. Общественники обратились к губернатору и попросили решить проблему транспортной доступности микрорайонов Ива-1, Вышка-2, Висим, Запруд, Кислотные дачи, где продолжается комплексная жилая застройка. К обращению они прикрепили 10 тысяч подписей местных жителей. Но тогда средств на возведение трассы правительство не выделило.

В 2016 году городские власти всерьез рассматривали трассу Тр-53 как возможный подъезд к третьему мосту через Каму, место для строительства которого могли выбрать в районе площади Восстания. Спустя год замглавы администрации Перми Анатолий Дашкевич оценил затраты на строительство трассы в 4,2 миллиарда рублей, а в 2018 году власти заявили о начале проектирования первых участков дороги.

— В этом году мы начинаем работы по первой очереди улицы Строителей, улицы Революции, завершим реконструкцию «восточных ворот города» — развязки улицы Героев Хасана с Транссибом, начинаем проектировать трассу Тр-53, — сообщил глава Перми Дмитрий Самойлов.

На первом этапе трассу Тр-53 соединят с улицей Старцева

Мотовилихинское шоссе

Первый участок трассы Тр-53, по плану, построят в 2019 году в микрорайоне Запруд. Дорога пройдет через частный сектор и, в частности, позволит запустить общественный транспорт к домам для детей-сирот, расположенным на улицах Дементьева и Исхакова.

Проспект Октябрят сейчас связывает микрорайоны Ива-1, Костарево и Висим

— Из трассы Тр-53 выделена небольшая часть — от улицы Лядовской до дома № 147 по улице Журналиста Дементьева, которую планируется построить в первую очередь, — рассказали 59.ru в пресс-службе администрации Перми. — Сейчас готовится проектная документация по этому участку. Аукцион на выполнение работ планируется провести в 2018 году, а в 2019 году построить участок. Дорога необходима для доступности общественного транспорта жителям микрорайонов Гарцы и Запруд-II. При строительстве автомобильной дороги Тр-53 дорога будет являться техническим проездом к жилым домам.

Проспект Октябрят сейчас упирается в поле. При строительстве Тр-53 дорогу проложат по полю

Согласно генеральному плану, проект Тр-53 разделен на пять этапов. Самый сложный этап — соединение проспекта Октябрят с улицей Старцева. Дорога должна пройти от микрорайона Костарево через лог реки Ивы и примкнуть к существующему автомобильному переходу Старцева — Ива — Восточный обход. Проспект Октябрят предполагается расширить до четырех полос и продлить до улицы Лядовской (Лядовского тракта).

Дорога обозначена на генеральном плане города

В генеральном плане есть два варианта соединения улицы Лядовской с улицей Целинной. По первому варианту дорога должна проходить по улицам 2-й Чермозской и первой Новгородской. Второй вариант предполагает выход трассы к улице Лянгасова в обход микрорайона Вышка-2. Но от него решено было отказаться. «Реализация связи в обход микрорайона Вышка-2 (с выходом на улицу Лянгасова) на этом этапе развития города противоречит градостроительной политике, транспортной стратегии города Перми и не целесообразна из-за того, что дорога пройдет в стороне от застройки, будет длиннее в четыре раза, потребует в большом объеме изъятие земли, будет дублировать четырехполосную улицу Целинную», — говорится в материалах генерального плана.

В микрорайоне Запруд-2 дорогу проложат между частных домов

При этом, для того чтобы Целинная не встала в пробках из-за новой дороги, в генеральном плане предусмотрена ее реконструкция. Здесь могут построить дополнительный боковой проезд со стороны частного сектора — как на проспекте Парковом или на Чкалова.

Улицу Целинную могут расширить

Какой будет дорога

Общая длина трассы Тр-53 с выходом в начало улицы Целинной должна составить 7 километров. Это будет четырехполосная дорога с выделенной полосой движения для велосипедистов, тротуарами и освещением. Власти города надеются, что строительство трассы позволит решить многолетнюю проблему с движением общественного транспорта в микрорайоне Висим, где единственный путь нелегальных маршруток проходит по улице Восстания, которая имеет сильный уклон.

Место соединения трассы с улицей Целинной

Выбрать подрядчика для проектирования первого участка дороги от улицы Старцева до микрорайона Висим (Тр-53д, г, а) «Пермблагоустройство» планирует в 2018 году. Проект разработают в 2019 году, а в 2020–2022 годах власти обещают приступить к строительству этого участка.

Ранее мы рассказывали о проекте реконструкции улицы Революции и строительстве нового моста через Чусовую.

Следите за новостями и Live-трансляциями с места событий в нашей группе «Вконтакте».
Фото: Тимофей Калмаков
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
94
ТОП 5
Мнение
Убрать Дарвина, или Родительское собрание как форма пытки
Лебедев Денис
Руководитель отдела "Бизнес"
Мнение
Журналистку из Тюмени захейтили поклонники SHAMAN'а. Ответ им всем от пермской коллеги, тоже ощутившей гнев обожателей певца
Александра Куляпина
корреспондент разделов «Образование» и «Политика»
Мнение
«Остается выкрасть математичку из соседней школы». Отец девятиклассника — о дефиците учителей в стране
Анонимное мнение
Мнение
Проехали вдвоем 9000 км на авто. Подруги три недели колесили по Монголии и потратили всего 150 тысяч рублей
Анонимное мнение
Мнение
Бесплатные горячие источники, но дорогая коммуналка: россиянин — о жизни в нетуристической Болгарии
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления