Строительство одного из самых долгожданных дорожных объектов в Перми — новой трассы, которая соединит Мотовилиху с центром и при этом разгрузит Соликамский тракт и площадь Восстания — предусмотрено генеральным планом города. О том, где пройдет будущая трасса и зачем ее строить — в нашем материале.
Дорога жизни
Эту дорогу ждут давно — она должна соединить микрорайоны Садовый, Костарево, Висим, Запруд и Вышку-2. Генеральный план, по которому дорога пройдет именно по такому маршруту, был принят в 2010 году. В 2015 году идею строительства трассы Тр-53 поддержала инициативная группа жителей Мотовилихи. Общественники обратились к губернатору и попросили решить проблему транспортной доступности микрорайонов Ива-1, Вышка-2, Висим, Запруд, Кислотные дачи, где продолжается комплексная жилая застройка. К обращению они прикрепили 10 тысяч подписей местных жителей. Но тогда средств на возведение трассы правительство не выделило.
В 2016 году городские власти всерьез рассматривали трассу Тр-53 как возможный подъезд к третьему мосту через Каму, место для строительства которого могли выбрать в районе площади Восстания. Спустя год замглавы администрации Перми Анатолий Дашкевич оценил затраты на строительство трассы в 4,2 миллиарда рублей, а в 2018 году власти заявили о начале проектирования первых участков дороги.
— В этом году мы начинаем работы по первой очереди улицы Строителей, улицы Революции, завершим реконструкцию «восточных ворот города» — развязки улицы Героев Хасана с Транссибом, начинаем проектировать трассу Тр-53, — сообщил глава Перми Дмитрий Самойлов.
Мотовилихинское шоссе
Первый участок трассы Тр-53, по плану, построят в 2019 году в микрорайоне Запруд. Дорога пройдет через частный сектор и, в частности, позволит запустить общественный транспорт к домам для детей-сирот, расположенным на улицах Дементьева и Исхакова.
— Из трассы Тр-53 выделена небольшая часть — от улицы Лядовской до дома № 147 по улице Журналиста Дементьева, которую планируется построить в первую очередь, — рассказали 59.ru в пресс-службе администрации Перми. — Сейчас готовится проектная документация по этому участку. Аукцион на выполнение работ планируется провести в 2018 году, а в 2019 году построить участок. Дорога необходима для доступности общественного транспорта жителям микрорайонов Гарцы и Запруд-II. При строительстве автомобильной дороги Тр-53 дорога будет являться техническим проездом к жилым домам.
Согласно генеральному плану, проект Тр-53 разделен на пять этапов. Самый сложный этап — соединение проспекта Октябрят с улицей Старцева. Дорога должна пройти от микрорайона Костарево через лог реки Ивы и примкнуть к существующему автомобильному переходу Старцева — Ива — Восточный обход. Проспект Октябрят предполагается расширить до четырех полос и продлить до улицы Лядовской (Лядовского тракта).
В генеральном плане есть два варианта соединения улицы Лядовской с улицей Целинной. По первому варианту дорога должна проходить по улицам 2-й Чермозской и первой Новгородской. Второй вариант предполагает выход трассы к улице Лянгасова в обход микрорайона Вышка-2. Но от него решено было отказаться. «Реализация связи в обход микрорайона Вышка-2 (с выходом на улицу Лянгасова) на этом этапе развития города противоречит градостроительной политике, транспортной стратегии города Перми и не целесообразна из-за того, что дорога пройдет в стороне от застройки, будет длиннее в четыре раза, потребует в большом объеме изъятие земли, будет дублировать четырехполосную улицу Целинную», — говорится в материалах генерального плана.
При этом, для того чтобы Целинная не встала в пробках из-за новой дороги, в генеральном плане предусмотрена ее реконструкция. Здесь могут построить дополнительный боковой проезд со стороны частного сектора — как на проспекте Парковом или на Чкалова.
Какой будет дорога
Общая длина трассы Тр-53 с выходом в начало улицы Целинной должна составить 7 километров. Это будет четырехполосная дорога с выделенной полосой движения для велосипедистов, тротуарами и освещением. Власти города надеются, что строительство трассы позволит решить многолетнюю проблему с движением общественного транспорта в микрорайоне Висим, где единственный путь нелегальных маршруток проходит по улице Восстания, которая имеет сильный уклон.
Выбрать подрядчика для проектирования первого участка дороги от улицы Старцева до микрорайона Висим (Тр-53д, г, а) «Пермблагоустройство» планирует в 2018 году. Проект разработают в 2019 году, а в 2020–2022 годах власти обещают приступить к строительству этого участка.
Ранее мы рассказывали о проекте реконструкции улицы Революции и строительстве нового моста через Чусовую.
Фото: Тимофей Калмаков