Масштабная реконструкция вокзала Перми II затронет трамвайные пути. Концепция уличной дорожной сети предполагает строительство новой трамвайной ветки. Пути подъезда к нынешней привокзальной площади также будут реорганизованы. Окончательно этот проект с РЖД Максим Решетников утвердил на заседании правительства.
Сейчас трамвайные пути уже соединяют город с микрорайоном Парковый. Новая ветка, идущая по улице Петропавловской к вокзалу, будет поворачивать на Углеуральскую, проходить по Парковому проспекту, а затем через улицу Куфонина соединится с путями в районе остановки «Красный Октябрь».
Пути подъезда к нынешней привокзальной площади также реорганизуют. Вдоль существующих трамвайных линий, огибающих Парк камней, планируется продлить дорогу и соединить улицы Ленина и Окулова.
Сейчас власти работают над созданием на вокзале Пермь-II пассажирского комплекса, в котором будут офисы, гостиница, магазины. Предположительно, комплекс будет находится напротив здания вокзала. Окончательный проект представят общественности завтра, 16 марта, на выставке «Моя Пермь — мое будущее».
Помимо трамвайных путей в рамках партнерства с РДЖ реконструируют пересечение улицы Героев Хасана с Транссибирской магистралью, возведут новый двухуровневый мост и построят Северный железнодорожный обход краевого центра.
— Мы также вернулись к идее возведения обхода через Пальники и Каму, — пояснил Максим Решетников. — Руководство РЖД дало поручение региональным филиалам рассмотреть варианты строительства, совмещенного автодорожного и железнодорожного моста в два уровня. Затем станет возможным строительство автодорожного Северного обхода. Таким образом, мы замкнем кольцо вокруг города.
Отбор инвестора реконструкции Перми II планируется провести 15 апреля. Объем необходимых инвестиций оценивается в 9 млрд рублей.
Ранее мы рассказывали о том, что участок Транссибирской магистрали в Перми переведут на новую эстакаду.
Фото: Тимофей Калмаков