Плагиат или нет? Пермячка нашла логотип, похожий на «Покупай пермское», на сайте платных шаблонов

Автор нового «красного мишки» говорит, что рисовал его сам

Такой логотип лежит на сайте уже несколько месяцев

Такой логотип лежит на сайте уже несколько месяцев

Поделиться

В конце февраля в Прикамье выбрали новый логотип для проекта «Покупай пермское» — прошлый был похож на лого одной из российских компаний. Дизайнеры представили на конкурс множество своих вариантов. В интернете было запущено голосование, в итоге победил красный мишка, обнимающий белую букву «П». Вчера, 5 апреля, пермский графический дизайнер Арина Сюккя выложила у себя в твиттере новый логотип проекта и шаблон логотипа, который нашла на сайте Freepik.com. Они оказались удивительно похожи. Однако автор «красного мишки» утверждает, что свой рисовал сам.

Красный медведь, обнимающий букву «П», — такой логотип дизайнер пермской типографии Iqpress Алексей Лаптев представил на конкурс Пермской торгово-промышленной палаты. На конкурсе выбирали новый логотип для проекта «Покупай пермское», популяризирующего продукцию местных производителей. В разговоре с корреспондентом 59.ru в конце февраля Алексей Лаптев говорил, что у него было два варианта — в основе одного были медведь и буква, в основе другого — пятиугольник. «В советские времена ассоциировался со знаком качества», — комментировал тогда Лаптев. В итоге он остановился на медведе, так как «пермяки к нему привыкли».

Вчера, 5 апреля, дизайнер Арина Сюккя сделала пост на своей странице в твиттере: «Нашла на фрипике оригинал, из которого сделан новый лого «Покупай пермское», и выложила два скриншота — нового логотипа проекта и лого с сайта шаблонов. Туда «кофейного мишку» выложили пять месяцев назад. По ее словам, наткнулась на него она случайно, когда искала картинки с медведями для оформления заказа.

— Freepik.com — это сайт со «стоковыми» изображениями (шаблонными. — Прим. автора), где можно оформить подписку и скачать их платно, — рассказала Арина 59.ru. — Когда скачиваешь шаблон, можно с ним сделать все что угодно.

При этом в техническом задании, которое было опубликовано на сайте ТПП перед конкурсом, сказано: логотип должен быть «оригинальным и уникальным». На самом сайте Freepik.com есть правила использования логотипов. В частности, там указано, что скачанные файлы не могут использоваться в качестве товарного знака и в коммерческих целях без указания ресурса, с которого они были взяты. Информации о санкциях к нарушителям этого правила нет.

Мы показали изображение «кофейного медведя» автору логотипа-победителя Алексею Лопаеву. Он подтвердил, что образ очень похож, но отметил — своего он рисовал сам.

— Возможно, я видел этот логотип где-то три–пять лет назад и образ отпечатался у меня в сознании, — рассказал 59.ru дизайнер.

Вице-президент ТПП Елена Гилязова в разговоре с корреспондентом 59.ru рассказала, что сейчас по факту поступившей информации в палате проводят проверку. Она также отметила, что логотип пока не зарегистрирован: «На эту процедуру может уйти год».

Подписывайтесь на нашу страничку в Facebook, чтобы не пропустить самые важные события Перми и края.



Фото: Скриншот с сайта freepik.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter