
Администрация Перми предложила повысить плату за парковку в центре города с 15 до 20 рублей и увеличить ее территорию.
С предложением о повышении тарифа администрация обратилась к главе региона Максиму Решетникову, сообщает «Ъ-Прикамье». Повод для такой инициативы — пиковая загрузка парковок, превышающая 90%. При такой загрузке мэрия может регулировать заполняемость мест повышением тарифа.
По данным издания, губернатор Максим Решетников предложил доработать идею повышения тарифа и «действовать в рамках установленной методологии и правил и с умом принимать решения».
Также администрация Перми предложила расширить зону платной парковки. Если предложение будет принято, то с 1 октября одна из границ территории платной парковки перенесется на улицу Крисанова, другая — на Островского.
– Мы провели очередное квартальное исследование заполняемости парковочных мест и его итоги показали, что пиковая загрузка парковок превысила 90%, а средняя загрузка – 76%, – рассказал 59.ru начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис. – Это могут увидеть сами автомобилисты, которые замечают, что появились участки с практически полной заполняемостью мест. Несмотря на то, что парковка платная, свободных мест во многих кварталах практически нет. По методике определения стоимости парковки теперь нам следует увеличить тариф на фиксированный шаг в пять рублей.
Повышение тарифов и увеличение зоны платной парковки чиновники и депутаты планируют обсудить в мае.

По итогам 2017 года власти признали систему платных парковок эффективной. За год ее работы в бюджет поступило порядка 30 миллионов рублей. В конце прошлого года в городе изменили время работы платной парковки и увеличили льготное время для оплаты до 20 минут.
— В первом квартале 2018 года услугами платной парковки воспользовались 66 тысяч раз, — сообщили в пермской мэрии. — Общая сумма за оплату парковки сейчас составляет порядка 10,5 миллиона рублей, расходы на содержание — 4,8 миллиона рублей.
Ранее депутаты городской думы выступали против повышения тарифа и расширения зоны платной парковки.
— Мы не стали спешить с расширением зоны платной парковки, — говорил в декабре 2017 года первый вице-спикер гордумы Дмитрий Малютин. — И это, на мой взгляд, полностью оправдано. Речь идет об интересах тысяч людей. Будем смотреть на работу системы в целом, на бюджетные поступления и, главное, — на эффективность разгрузки улиц. Уже сейчас ясно, что нужно жестче следить за собираемостью штрафов, теснее взаимодействовать с судебными приставами. Нужны решения по работе с брошенными автомобилями — это тоже важная задача. Мое мнение — расширять зону платной парковки, не отладив на сто процентов существующую систему, преждевременно. И конечно, когда на дворе зима, нужно четко регулировать процесс уборки не только дорог, но и карманов — это один из ключевых факторов в работе платной парковки.
Подробнее о том, как работает система платной парковки, читайте в нашем материале.
Следите за новостями и Live-трансляциями с места событий в нашей группе «Вконтакте».
Фото: Архив 59.ru