Город Лучший учитель года в Прикамье: «Обращаюсь к пятиклассникам на "вы"»

Лучший учитель года в Прикамье: «Обращаюсь к пятиклассникам на "вы"»

Мы взяли интервью у победителя конкурса «Учитель года»

Победа стала для Екатерины приятной неожиданностью

13 апреля в Перми наградили участников краевого этапа «Учителя года». Абсолютным победителем стала Екатерина Горошенкина — учитель истории, обществознания и права из средней общеобразовательной школы № 27.

59.ru поговорил с победительницей о том, для чего нужно участвовать в конкурсах, что главное в учителях, и о том, насколько престижна профессия педагога.

Победители конкурса

Екатерине 27 лет, она работает педагогом чуть меньше четырёх лет. В 2014 году девушка окончила исторический факультет Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. За победу в краевом конкурсе «Учитель года» она получила приз в полмиллиона рублей. Потратить их она собирается на ипотеку.

— Насколько ожидаемой была для вас победа?

— Обычно я человек сомневающийся, поэтому победа была скорее неожиданной. У меня было внутреннее спокойствие от того, что я сделала то, что я могла сделать на сегодняшний момент времени. То, что сложилось таким образом — это, конечно, неожиданно. Волнительно очень.

— Почему вы стали учителем?

— Выбор профессии для меня, можно сказать, был предопределён. Моя мама — учитель истории, причём учитель очень счастливый в своей профессии. Для меня выбор был всегда ясен. Я понимала все радости и сложности этой профессии, поэтому у меня не было перегорания, желания всё бросить и уйти. Можно сказать, я была так или иначе готова к этим проблемам.

— Какие проблемы вы имеете в виду?

— В определённый момент, как и в любой работе, накапливается усталость. Нужно уметь работать с этой усталостью, потому что ты не должен свои упаднические настроения нести в класс. Нужно находить время не только для работы, но и для своих любимых занятий, чтобы отдыхать и к детям идти с хорошим настроением.

Непередаваемые эмоции от победы

— Почему вы решили участвовать в конкурсе?

— Мне кажется, учитель должен быть человеком интересным. Я сама часто детям предлагаю поучаствовать в разных конкурсах — не для победы и не ради сертификатов, а чтобы узнать что-то новое и раскрыть себя. Конкурсы в этом очень помогают. Если я детей на это настраиваю, то и сама должна проявлять себя в этих сферах.

— Расскажите о том, что вы делали на конкурсе.

— Меня интересует работа с архивными документами, поэтому на семинаре я показывала свою методику работы с ними. Урок был посвящён внешней политике Советского Союза периода «разрядки» (1970-е годы. — Прим. авт.). Мы с девятиклассниками изучали комплекс документов. Ученики это воспринимают очень хорошо, потому что мы идём не от принципа «это написано в учебнике, поэтому это надо знать», а от того, что есть факты, которые дети самостоятельно могут изучить, постараться прийти к определённым выводам. Когда ребёнок понимает, что ему доверяют ответственное дело, это вызывает определённое уважение и ответную реакцию. Сейчас многие архивные источники становятся доступными. Как неадаптированные тексты они обычно не используются. А мне важно, чтобы дети ориентировались в большом потоке информации, могли отличать правдивую информацию от ложной, чтобы они самостоятельно добывали эти знания. Я думаю, у них получается.

У Екатерины тёплые воспоминания о своих школьных годах: она училась там же, где сейчас работает. А её любимые учителя — мама-историк и учитель русского языка Яна Владимировна, теперь её коллеги.

— Для учеников нужно быть другом или всё-таки наставником?

— Наставником и определённым образцом. Но при этом в них нужно видеть личностей. Например, я к пятиклассникам стараюсь обращаться на «вы». Они реагируют очень хорошо, для них это очень мощный стимул. А когда они становятся постарше, мы, наоборот, это «перерастаем». У меня на конкурсе даже лозунг был о том, что я не забываю, что сама была ребёнком.

— Как вы относитесь к ученикам, которые подсказывают друг другу или списывают?

— Я думаю, что это свойство человеческой натуры: мы всегда пытаемся друг другу помочь, приободрить окружающих. Когда учащиеся дают друг другу списывать, я понимаю, что это показывает их благосклонное друг к другу отношение. Что касается позиции учителя: если я не хочу, чтобы задание было списано, я должна придумать его сама. Для меня это дополнительная нагрузка, но я стараюсь это делать. Есть правило, которое обычно действует без отказа: учащиеся знают, что если есть две одинаковые работы, то та, которая попадётся мне первой, будет оценена выше, вторая — ниже, и неважно, которая из них является первоисточником, неважно, кто автор.

Екатерина считает, что в Пермском крае обращают большое внимание на развитие педагогов

— Какие качества главные в учителе?

— Такие же, какие ценятся в любом другом человеке: человечность и доброта, отзывчивость и эмпатия, умение понимать и чувство сопричастности.

— Когда объявили о вашей победе, вы со сцены сказали о том, что в Пермском крае особое отношение к учителям. Что вы имели в виду?

— У нас обращают большое внимание на развитие педагогов. В регионе есть возможности для повышения квалификации, обмена опытом Например, недавно в Перми проходил форум «Всё звёзды — к нам!» (на форуме обсуждаются опыт абсолютных победителей и лауреатов конкурса «Учитель года России». — Прим. авт.). Проводится огромная работа с молодыми специалистами: нас никто не бросает, когда мы приходим в школу.

— Профессия учителя, на ваш взгляд, престижна сейчас?

— Конкурс на педагогические специальности в высшие учебные заведения каждый год растёт. Многие люди понимают, что, если ты действительно хочешь достойное будущее, нужно стараться задавать его самому. Наша работа — это уникальный навык передачи знания от одного человека к другому, опыт коммуникации, к которому люди действительно стремятся. Мне кажется, стереотип о том, что профессия учителя не является престижной, уходит в прошлое.

Ранее мы рассказывали о том, что Екатерина стала лучшим учителем в городском этапе конкурса.

В прошлом году абсолютным победителем краевого «Учителя года» стал учитель МКХ в школе «Дуплекс».

Следите за новостями и Live-трансляциями с места событий в нашей группе во «ВКонтакте».
Фото: Тимофей Калмаков
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
10
ТОП 5
Мнение
Журналистку из Тюмени захейтили поклонники SHAMAN'а. Ответ им всем от пермской коллеги, тоже ощутившей гнев обожателей певца
Александра Куляпина
корреспондент разделов «Образование» и «Политика»
Мнение
Хочется сесть за камень и чтобы никто не достал: журналистка съездила на автобусную экскурсию на Вишеру и поделилась мнением
Наталья Пальникова
корреспондент раздела «Медицина»
Мнение
Убрать Дарвина, или Родительское собрание как форма пытки
Лебедев Денис
Руководитель отдела "Бизнес"
Мнение
Проехали вдвоем 9000 км на авто. Подруги три недели колесили по Монголии и потратили всего 150 тысяч рублей
Анонимное мнение
Мнение
«Не вижу перспектив, никому не советую»: нефтяник-вахтовик — откровенно о своей работе
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления