Город Криминал Скорая помощь Перми по минутам восстановила картину вызова к пациенту, который ждал медиков 2,5 часа

Скорая помощь Перми по минутам восстановила картину вызова к пациенту, который ждал медиков 2,5 часа

Мужчина скончался в больнице

Комиссия станции скорой помощи закончила служебную проверку

В Перми в начале марта пациент с болью в сердце ждал скорую помощь 2,5 часа. Когда медики приехали, они увезли его в больницу, где мужчина скончался. Сейчас семья пациента требует наказать за халатность виновных. Врачебная комиссия уже провела расследование, и главный врач пермской станции скорой помощи Евгений Камкин в официальном ответе рассказал родственникам мужчины о результатах служебной проверки.

5 марта в 12:20 супруга 61-летнего пермяка вызвала домой скорую помощь. Оператору она сообщила, что муж жалуется на сильную боль в области сердца, указала сопутствующие симптомы.

— Спустя полтора часа мама снова позвонила по номеру 03, так как бригада до сих пор не приехала, и услышала в ответ: «А чего вы хотите? Очень много вызовов, ждите», — написала дочь в группе «Подслушано Пермь». — Машина скорой приехала только в 14:50, то есть с момента первого звонка прошло 2,5 часа.

Вечером телефон отца был выключен. Утром 6 марта супруга поехала в институт сердца, где ей сказали, что пациента, которого она ищет, здесь нет. Родные обзвонили еще несколько больниц. В итоге семья нашла мужчину, но к нему не пустили, а утром следующего дня сообщили, что он умер.

Главный врач станции скорой помощи Перми Евгений Камкин в своем официальном ответе, который есть в распоряжении редакции, сообщает, что 5 марта не хватало бригад.

— В 12:48 в оперативный отдел станции поступил вызов к 61-летнему пациенту с жалобой «боль в груди». Согласно приказу Минздрава края, такая категория относится к вызовам для помощи в неотложном виде, — говорится в ответе.

Служба «03» работает по двум видам вызовов: неотложная и экстренная помощь. В своём ответе Евгений Камкин напоминает, что экстренная медпомощь оказывается при внезапных острых заболеваниях или состояниях, обострениях хронических заболеваний, которые представляют угрозу жизни пациента.

А неотложную помощь медики оказывают при острых состояниях и обострениях хронических заболеваний, но без явных признаков угрозы жизни пациента.

— В случае вызова неотложной помощи направляется ближайшая свободная бригада при отсутствии экстренных вызовов, — говорится в ответе. — Время приезда к пациенту бригады при оказании неотложной помощи согласно приказу Минздрава не регламентировано.

В 13:38 поступил повторный звонок от жены пациента. Как сказано в официальном ответе, информацию об ухудшении состояния супруга женщина не предоставила.

— Она сказала: «Беспокоит то же самое». После звонка был оформлен электронный талон вызова с отметкой «Повторный звонок, просят ускорить», — пишет в ответе главный врач. — В 14:06 в связи с длительным ожиданием и отсутствием свободных бригад старший врач скорой медицинской помощи, согласно должностной инструкции, сам позвонил по адресу вызова, чтобы уточнить состояние пациента. Ему ответили, что состояние ухудшается.

Вызов передали первой освободившейся бригаде в 14:26. Бригада приехала в 14:33. После осмотра и проведения лечения в 14:48 вызвали бригаду интенсивной терапии, которая прибыла в 15:18.

В 15:53 бригада интенсивной терапии начала медицинскую эвакуацию пациента в краевой кардиологический диспансер. До машины скорой помощи мужчина шел пешком, потому что отказался от эвакуации на носилках.

— В юридической части карты вызова стоит подпись пациента об отказе от медицинской эвакуации на носилках, ему объяснили возможные последствия такого риска, — говорится в ответе. — В дальнейшем эвакуация проводилась на носилках. Состояние пациента было стабильное.

Мужчину осмотрел дежурный кардиолог и рекомендовал госпитализацию в отделение сердечно-сосудистой хирургии. В 17:26 пациента передали дежурному врачу городской клинической больницы.

— Длительное ожидание на вызов к пациенту объясняется отсутствием свободных выездных бригад, а также необходимостью направлять бригады на вызовы, поступившие ранее или имеющие более высокий приоритет обслуживания. Мы приносим свои соболезнования, — пишет главный врач.

В беседе с 59.ru дочь пациента рассказала, что ее мать сообщала симптомы, по которым вызов должны были оформить как экстренный.

— Мама по телефону говорила, что симптомы похожи на инфаркт. У нее самой он был несколько лет назад, потому она знает их, — вспоминает дочь. — Хотя в ответе от станции скорой помощи процитированы лишь слова «беспокоит то же самое». Написано, что квалифицировали вызов как вызов неотложной помощи, а не экстренной. Это очень странно, ведь мама сообщила симптомы, понятно, что помощь должна быть экстренной. Я жду результаты проверки страховой компании.

В Минздраве Пермского края пояснили, что ситуацию прокомментируют позже.

— Мы должны собрать результаты проверки со всех больниц, после этого готовы дать ответ, — сказали в ведомстве.

Собственную проверку проводит прокуратура Ленинского района Перми. Ее результаты будут готовы в ближайшее время.

Следите за новостями и live-трансляциями с места событий в нашей группе «ВКонтакте».
Фото: Тимофей Калмаков

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
163
ТОП 5
Мнение
Убрать Дарвина, или Родительское собрание как форма пытки
Лебедев Денис
Руководитель отдела "Бизнес"
Мнение
Журналистку из Тюмени захейтили поклонники SHAMAN'а. Ответ им всем от пермской коллеги, тоже ощутившей гнев обожателей певца
Александра Куляпина
корреспондент разделов «Образование» и «Политика»
Мнение
«Кто-то невидимый разрывает тебе мышцы на ногах»: переболевшая рассказала о злобном вирусе, который косит всех вокруг
Анонимное мнение
Мнение
Палка для битья крапивы, ракоходы и даже шишки: топ придурочных товаров с Wildberries
Любовь Никитина
Мнение
Вернулись в школу — подцепили корь и ветрянку. Вирусолог ответил, ждать ли вспышек «детских» болезней осенью и как себя защитить
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления