В Мотовилихинском районном суде Перми сегодня, 24 апреля, продлевали арест 18-летней девушке, хозяйке комнаты общежития, в которой начался пожар в Чусовом в феврале 2018 года.
Ночью 27 февраля в Чусовом загорелось пятиэтажное общежитие. Мы вели онлайн-трансляцию ЧП. Тогда погибли шесть человек: женщина, двое мужчин и трое детей. Четверых пострадавших отправили на лечение в Пермь. Остальным оказывали медпомощь в Чусовом. Других жильцов дома, эвакуированных во время тушения, на время поселили в гостинице.
Предварительная причина пожара — нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования. Якобы в одной из комнат была оставлена включенной в сеть электроплитка.
Сегодня мы вели онлайн-трансляцию из зала суда, где продлевают арест 18-летней хозяйке комнаты.
Девушку завели в зал суда под конвоем. По словам ее адвоката, она признает свою вину частично. Считает, что виновата проводка.
Ранее в МЧС предполагали, что виной всему могла стать электроплитка. Корреспондент 59.ru побывал в общежитии и поговорил с соседями, которые пострадали от пожара.
— Живем мы на четвертом этаже, — рассказывала одна из жильцов общежития Ольга. — Когда ложились спать, музыка играла очень громко. Потом затихло все. И повалил дым. Спустилась, чтобы понять, что произошло, но ничего не увидела. А когда поднялась обратно, уже все было в дыму. Дышать трудно было. Я схватила детей и в чем была, босиком, без белья побежала на улицу, а оттуда — в 23 общежитие.
Девушка говорит, что очень переживает, при следственных действиях плачет.
Сейчас назначена техническая экспертиза проводки и психиатрическая экспертиза.
Ранее руководство управляющей компании «ЖЭК», обслуживающей общежитие на улице 50 лет ВЛКСМ в Чусовом, опровергло информацию о том, что в здании были заварены запасные выходы, а проводка неисправна. Об этих проблемах сообщили пользователи соцсетей.
В ЖЭК пояснили, что все запасные выходы открыты, ничего не заварено.
— В большинстве случаев двери деревянные, их в принципе сложно заварить. Я сама часто пользуюсь эвакуационными выходами в общежитиях, смотрю, чтобы они не были загромождены, и проверяю маячки на трещинах в стенах, — сообщила специалист по работе с населением УК «ЖЭК» Галина Ежова. — Электропроводка в доме новая, ее меняли лет пять назад, никакой критической ситуации с постоянными замыканиями нет.
Адвокат девушки пояснил, что подзащитная сейчас изменила показания — она признает вину полностью.
— Она почти ребенок. Нужно понять, насколько она осознает свою самостоятельность. Поэтому назначена психиатрическая экспертиза, — пояснил 59.ru адвокат. — В материалах дела вину она признавала частично, но сейчас показания изменила — признает вину полностью.
Следователь просит продлить арест до июня.
Встал следователь. Просит два месяца ареста.
— Это преступление сред тяжести, погибли трое детей. Грозит свыше трех лет, — говорит следователь. — Она нарушала общественное поведение. Мелкое хулиганство. Считаю, что может скрыться.
Адвокат девушки просит домашний арест.
Девушка признается, что боится за себя — мол, кто-то из пострадавших может ей отомстить.
—Я хочу домой. Хочу учиться, увидеть семью. Я готова ответить за все, — говорит девушка. — Я выпивала. Но я все-все осознала.
Девушка всхлипывает.
— Я прошу домашний арест. Но дома, у мамы. Не в общежитии, — говорит она.
За два месяца до трагедии девушке исполнилось 18 лет. Отец у нее погиб, осталась только мама, которая живет в своей квартире в Чусовом.
В зале суда девушка просит прощения у пострадавших.
Зачитывают протокол допроса мамы подсудимой.
— Дочь жила отдельно, да, у нее была электроплитка, — говорила мать на допросе. — Прошу домашний арест для дочери. Согласна ее контролировать.
Судья зачитывает протокол следственного эксперимента. На нем 18-летняя хозяйка комнаты в общежитии показала, как была расставлена мебель, где стояла плитка. Девушка говорила, что легла спать, а проснулась уже от дыма.
Дольше шести месяцев держать в СИЗО девушку не смогут, так как это преступление средней тяжести. Через полгода — домашний арест или подписка о невыезде.
Зачитывают характеристику девушки. Она обучалась в коррекционной школе. Состояла на учете в ПДН. Будучи несовершеннолетней, появлялась в общественных местах в пьяном виде. За это привлекалась к административной ответственности. Регулярно у девушки были конфликты с жильцами общежития. Одному из них она даже нанесла побои.
В свою комнату неоднократно приводила компании, выпивала с ними, шумела.
Всего она пропустила 966 уроков. Уходила из дома. У нее было низкая успеваемость в школе. Постоянно прогуливала уроки. Осталась на второй год. Сожительствовала со взрослым мужчиной. Это даже обсуждалось на школьном совете.
— Мать авторитетом для дочери не является. Девушка склонна к бродяжничеству. Курит. Пьет, — сказано в характеристике.
Встал прокурор. Он просит два месяца ареста. Это обеспечит послушное поведение девушки.
Адвокат говорит, что подзащитная раскаялась. Поэтому суд должен назначит ей домашний арест.
— Моя подзащитная не опасается за свою жизнь и здоровье, если будет жить у мамы. Она хочет учиться, — говорит адвокат. — При пожаре погиб ее сожитель. Это и ее личная трагедия.
Судья объявляет перерыв.