
Автопоезда с адсорберами для проекта «Северный поток» следуют из Екатеринбурга до поселка Юго-Камского. Это уже второй рейс гигантских машин. На 135-м километре трассы Пермь — Екатеринбург в районе поворота на Суксун машины были вынуждены остановиться на технологическом съезде.
— У одного из автопоездов порвался карданный вал, — объяснили в упрдор «Прикамье». — Как только доставят и заменят часть трансмиссии автомобиля, адсорберы продолжат путь.
Движению на автодороге Пермь — Екатеринбург сейчас ничего не мешает, оно проходит в штатном режиме, без ограничений.
— Обязательным условием прохождения колонны через Пермский край было страхование дорожных участков, которые не рассчитаны на такие габаритные транспортные средства, — объяснили 59.ru в дорожном ведомстве. — В случае нарушения этого условия перевозчик выплатит указанную в документах сумму. В настоящее время движение проходит без повреждений дороги.
После восстановления трансмиссии автопоезда проследуют по участку, подведомственному ФКУ «Упрдор "Прикамье"»: со 160-го по 47-й километр трассы Пермь — Екатеринбург. Далее колонна повернет на дорогу Кукуштан — Чайковский, по которой доедет до поселка Юго-Камского. Там адсорберы погрузят на баржи и доставят по реке в порт Усть-Луга.
Адсорберы, изготовленные на заводе «Уралхиммаш», предназначены для обслуживания газопровода «Северный поток 2». Каждый из четырёх баков весит 186,3 тонны, имеет высоту 19 метров и диаметр почти 6 метров. Длина каждого автопоезда более 50 метров, ширина — 5,5 метра, высота — более 6 метров.
Ранее мы публиковали фоторепортаж, как проходил через Пермский край первый рейс автопоездов с гигантскими баками-адсорберами.