14 сентября в полдень в Перми началась траурная церемония в память о 88 погибших на борту «Боинга-737». Со дня страшной авиакатастрофы прошло десять лет.
На митинге памяти вслух зачитали имя каждого погибшего, после была минута молчания. Многие родственники не могли сдержать слез. В конце люди отпустили в небо 88 шаров, на каждом было написано по имени. Среди пришедших была бывший пермский омбудсмен Татьяна Марголина — авиакатастрофа забрала у нее дочь, внучку и зятя. Пришел пермяк Борис Яшманов. В той катастрофе у мужчины погиб сын с женой, их двое детей и мама жены.
Пассажирский самолет, выполняющий рейс 821 Москва (аэропорт Шереметьево) — Пермь (Большое Савино) потерпел крушение 14 сентября 2008 года в 5:11. На борту было 88 человек, все они погибли. В числе жертв катастрофы был и командующий федеральными войсками во время Чеченской войны генерал Геннадий Трошев. Он летел в Краснокамск на турнир по самбо. Жертвами крушения пассажирского самолета стали не только жители Пермского края, но и другие наши соотечественники. Среди погибших числятся также и граждане (21 человек) других государств: Азербайджана, Украины, Франции, Германии, США, Швейцарии, Италии, Латвии и Турции.
Мемориальный комплекс в память о погибших — это 88 белых колонн. Реконструировали комплекс как раз к 10-й годовщине. Теперь на месте трагедии появилась отдельная композиция из шести гранитных стел с портретами всех погибших. Вскоре здесь может появиться часовня, сообщает пресс-служба краевого правительства. Весь комплекс планируется передать на баланс муниципального учреждения «Городской центр охраны памятников» для дальнейшего его содержания, сообщает «Коммерсант-Прикамье».
По официальной версии «непосредственной причиной авиационного происшествия явилась потеря пространственной ориентировки экипажем, в первую очередь КВС (командиром воздушного судна), осуществлявшим активное пилотирование самолета на заключительном этапе полета, что привело к перевороту самолета через левое крыло, его вводу в интенсивное снижение и столкновению с землей. Потеря пространственной ориентировки произошла при полете ночью, в облаках, с отключенными автопилотом и автоматом тяги. Фактором, способствовавшим потере пространственной ориентировки и неспособности к ее восстановлению, явился недостаточный уровень профессиональной подготовки экипажа в части техники пилотирования воздушного судна. По результатам судебно-медицинской экспертизы, выполненной в Государственном учреждении здравоохранения особого типа «Пермское областное бюро судебно-медицинской экспертизы», установлен факт наличия этилового алкоголя в организме КВС перед смертью».
Однако родственники второго пилота и стюардесс, истории которых мы опубликовали сегодня днем, не согласны с этим — по их мнению, пилот не мог быть пьян, так как проходил предполетный медосмотр, кроме того, на месте крушения не было воронки, а значит, самолет разрушился еще в воздухе.