Новые подробности в деле о судьбе перегона железной дороги между станциями Пермь I и Пермь II: краевое Министерство транспорта сообщает, что большинство замечаний Росжелдора уже разобраны и сняты. Значит, никто не отказывается от плана закрыть железнодорожные пути на этом участке в 2019 году.
О претензиях Росжелдора к проекту стало известно 6 декабря, когда активисты, борющиеся за сохранение Горнозаводской ветки, опубликовали письмо главы Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимира Чепца. Руководитель Росжелдора в этом письме перечислил обнаруженные его специалистами нарушения, а затем сообщил, что отправил в Минтранс России заключение о невозможности закрытия железнодорожных путей общего пользования на указанном перегоне.
Но, как выясняется, от проекта переноса железной дороги в Прикамье не отказываются. Письмо Владимира Чепца датировано 8 ноября, а уже через пять дней после его отправки состоялось совещание, которое изменило ситуацию.
— По информации ОАО «РЖД», основные вопросы, связанные с организацией пассажирского сообщения и изменением схемы обслуживания предприятий, примыкающих к закрываемому участку, уже сняты, — прокомментировали 59.ru в Министерстве транспорта Пермского края. — Оставшиеся замечания будут устранены до конца текущего года. 13 ноября на совещании с Росжелдором подтверждена целесообразность переноса закрытия железнодорожных путей на участке Пермь II — Пермь I на 2019 год — с учетом устранения замечаний к подготовке документов. Сроки закрытия железнодорожного сообщения на указанном участке будут определены после завершения проектирования трамвайной линии.
Сейчас в тестовом режиме работает автобусный маршрут № 2 между Пермью I и Пермью II. Предполагается, что именно он заменит электрички, когда участок железной дороги будет закрыт.