Росавиация рассказала о нарушениях безопасности в пермском аэропорту Большое Савино. В ведомстве предупреждают, что гражданские и военные общаются на разных частотах — это становится причиной опасных маневров на взлетной полосе.
22 августа рейс SU1395 Пермь — Москва авиакомпании «Аэрофлот» должен был вылететь из пермского аэропорта в 07:55 местного времени. На борту аэробуса находился 151 пассажир. Однако взлет был прерван, и вылет задержался на три часа.
Ранее мы писали, что в момент взлета гражданского лайнера дежурная пара МиГ-31 выполняла взлет по тревоге в рамках внезапной проверки боевой готовности частей ЦВО. В результате оба воздушных суда оказались на встречных курсах. Экипаж А-321 применил экстренное торможение и прервал взлет.
Причины инцидента озвучили в информационном бюллетене Росавиации, который оказался в распоряжении портала Фонтанка.ру. Согласно документу, на аэродроме Большое Савино в Перми, который используется и гражданскими авиаперевозчиками, и подразделениями Воздушно-Космических сил РФ, регулярно возникает ситуация, когда на одной полосе оказываются два самолета на встречных курсах. Так, например, 25 августа 2018 года самолет Bombardier CRJ-200 с регистрационным номером VQ-BOU татарской «ЮВТ Аэро» (созданной на базе закрывшейся «Ак Барс Аэро») был вынужден уйти на второй круг. Причиной этому стали два истребителя МиГ-31, которые вырулили на полосу встречным курсом.
— Подобные инциденты в Перми происходили и раньше. Так, в апреле 2010 года из-за появившегося на полосе самолета с обратным курсом на второй круг был вынужден уйти Boeing 737 с регистрационным номером VP-BXQ авиакомпании UTair, — говорится в документе Росавиации. — А в марте того же года это привело к уходу на второй круг самолета Boeing 737 с регистрационным номером VP-BPG авиакомпании Orenair. В 2008 году из-за истребителя на второй круг ушел Airbus A-319 с регистрационным номером VP-BHQ авиакомпании S7 Airlines.
В результате расследования инцидентов стало известно, что истребителям, которым требуется немедленный взлет, разрешено сокращать радиообмен с руководителем полетов. Летчик докладывает только о начале выруливания со стоянки, а решение о занятии полосы и взлете принимает сам. Ситуацию осложняет тот факт, что гражданские и военные общаются на разных частотах, а с одного торца полосы не видно другого.
Ранее мы поговорили с рядом экспертов о происшествии. А 22 августа в Уфе приземлился самолет с горящим пермским двигателем.