Город репортаж Как надо мной проехал БТР: журналист 59.RU провела один день на тренировках спецназа

Как надо мной проехал БТР: журналист 59.RU провела один день на тренировках спецназа

Журналистам дали ощутить все трудности подготовки бойца спецназа. Девушкам поблажек почти не делают

Полное снаряжение бойца спецназа весит 10 килограммов

Вход через КПП. На плацу 104 бойца спецназа. Сегодня с ними заступили еще три журналиста. За один день нам предстоит испытать на себе «будни спецназа».

Зачем нужен спецназ ГУФСИН?


Отряд спецназа ГУФСИН «Медведь» базируется недалеко от мужской колонии № 29. От снега двор расчищает пара осужденных в черных бушлатах. За забором раздается лай собак. Позже нам придется познакомиться с ними поближе.

Распорядок дня плотный. С утра у спецназовцев идет огневая подготовка в тире. Нас для начала отправляют на пробежку в три километра до лыжной базы «Динамо». Бежим вдоль стены колонии. В какой-то момент к нам присоединились пять — шесть уличных собак.

— Они каждое утро нас встречают. Если в одиночку бежать, приходится отгонять, но на толпу боятся нападать, — рассказывает мой сосед в колонне бегущих.

Пейзаж мрачноват. Колючая «Егоза», вышки, посеревшие сугробы. Иногда приходится уворачиваться от машин — бежим по кромке проезжей части.

Утро начинается с пробежки в три километра
Это имитация разрушенного моста. Наверху скользко

Без передышки нам предлагают прогон через полосу препятствий. На площадке парни с легкостью перемахивают через двухметровый забор, карабкаются по цепям и старым шинам на импровизированную стену, просачиваются через лабиринт тех же шин, штурмуют старый автобус и балансируют на «разрушенном мосту». Все эти преграды предстояло пройти и мне.

Для начала решила испробовать проход через шины от КАМАЗов, раскачивающиеся, как огромные маятники. Их подвесили к металлической раме и хорошенько раскачали. Все это имитирует толпу во время массовых беспорядков. Ныряешь в этот хаос, моментально толстые шины толкают со всех сторон, пробираться трудно. Но в какой-то момент начинаешь двигаться правильно, уворачиваться. Такие тренажеры хорошо оттачивают реакцию, скорость, внимание.

Задача — по цепям и шинам максимально быстро забраться наверх

Реальные массовые беспорядки и бунты в колониях, куда в первую очередь и бросают спецназ ФСИН, конечно, далеки от учебной предсказуемой ситуации.

Одна из самых серьезных командировок пермских ребят из отряда «Медведь» была в 2015 году в Башкирию. Тогда со всей России туда согнали 900 человек из спецназа. Утром 10 мая более 100 осужденных, содержащихся в исправительной колонии строгого режима города Салавата, устроили бунт, отказавшись выполнять требования администрации. Двенадцать осужденных забаррикадировались на крыше одного из отрядов. Они призывали других осужденных к массовым беспорядкам и громили все вокруг. Всего в колонии отбывали наказание более 1200 человек. Пермский спецназ там находился несколько дней.

Р-р-р-раз!
...И два! Урок по самообороне усвоен

Тюремные волнения были и в Прикамье. В прошлом году в колонии для бывших полицейских, прокуроров, сотрудников ФСБ и судей заключенные устроили бунт из-за недовольства администрацией.

Бойцы спецназа входят и в особый караул, по сути, это усиленный конвой. Этот караул конвоирует осужденных, которых этапируют отбывать пожизненное лишение свободы. Среди них террористы, педофилы, серийные убийцы. Другая задача спецназа — розыск осужденных, совершивших побег из колонии.

Начинается штурм здания

Шаг в пустоту


После полосы препятствий нам предлагают попробовать приемы самообороны в зале. Обещают: через 15 минут будешь перемахивать через себя соперников. Выдают мне «злодея». Доходчиво и наглядно показывают, как обезвредить и перебросить противника, который больше тебя по размеру и весу. Урок по самообороне завершается вполне успешно: противник повержен и на полу.

А дальше нас ждал штурм здания. Спецназовцы отрабатывают штурм в максимально приближенных к реальности условиях. Бойцы приезжают в пожарную часть, где стоит недостроенная пятиэтажка. Пожарные здесь тоже тренируются. Их задача — максимально быстро проникнуть в горящее здание. Наши задачи иные.

Для занятий по штурму сотрудники спецназа тренируются в недостроенной пятиэтажке на территории пожарной части
«Чисто!»

Группа бойцов десантируется на крыше здания. Условно внутри строения находятся «террористы и заложники». Вниз головой по страховочным тросам ребята ползут вниз.

— К каждому оконному проему боец обязан добраться по стене вниз головой. Это самый безопасный прием. Противник может открыть огонь в любой момент, — рассказывает подполковник внутренней службы, начальник второго штурмового отделения ОСН «Медведь» ГУФСИН Пермского края Александр Пашков. — А здесь максимум верхушка шлема покажется и глаза. Обстановку надо оценивать молниеносно. Ошибок такие операции не прощают.

Очередной боец дополз до черного проема окна и доложил: «Чисто!» Штурму здания должна предшествовать тщательная разведка. При штурме для бойцов действуют железные правила: следует не светиться в оконных проемах, иначе можно получить пулю как от засевшего врага, так и от своей же группы прикрытия. Двигаться внутри здания следует очень быстро, не останавливаться посреди комнат и лестничных пролетов.

Перед спуском

Моя очередь спускаться по стене. Тело не слушается, под ногами пустота. Прихожу в ужас от того, что сейчас попросят переворачиваться в воздухе лицом вниз. Для начала предложили пошагать по стенам. Это дается проще.

Готовлюсь ко второму спуску. Напарник отточенными движениями проверяет карабины, страховку, трос. Когда проходишь психологический барьер, шагать спиной в пустоту легче.

А дальше нас ждали массовые беспорядки в колонии. По легенде группа «осужденных» (их роль исполняют сами бойцы спецназа) прорвалась через стены тюрьмы и открыто угрожает. Бойцы спецназа уже вышли в полной выкладке: бронежилеты, каски, щиты, резиновые палки и противогазы — а это около 10 килограммов.

Начинаем с малых высот

Мне предложили примерить амуницию. Склад снаряжения соседствует с подобием казармы. Спальные места укомплектованы двухъярусными койками, прикроватными тумбочками. Идеальный порядок. Здесь отсыпаются после суточной смены.

— Щитки тебя защищают от механических ударов по ногам и рукам — пока затягивают в бронежилет, прикидываю, сколько весит щит. На удивление он оказался легким. Инструктаж продолжается. — Сквозь отверстия вверху щита ты видишь происходящее.

...В щиты летят палки и камни. «Осужденные» быстро сокращают расстояние. Бойцам дают четкие команды, как группироваться, когда перестраивать щиты, когда использовать слезоточивый газ, как вообще действовать в такой ситуации. В какой-то момент щиты выстраиваются в два этажа. Потом, видимо, для психологической атаки бойцы начинают стучать по щитам резиновыми дубинками.

При массовых беспорядках в колониях главная задача бойцов спецназа — не допустить пробить «стену» щитов

«Лицом вниз! Стопы врозь!»


Впереди у нас самое интересное. Боевое развертывание с БТР. Из-за угла выезжает махина весом 13,5 тонны.

— Трактор наш едет, — заметно оживились ребята.

Меня заранее подготовили, что надо мной проедет БТР. По сути, через это проходит каждый. В армии, например, это один из способов бороться с танкобоязнью новобранцев. Перспектива настолько близко познакомиться с БТР «обрадовала» до конца занятий.

Тренировка началась с того, что бойцы оттачивали команды «на броню» и «под броню». На ходу штабелем укладывались под грохочущую махину и так же легко карабкались по ней. Работа с тяжелой техникой — это отчасти армейские навыки, которые тоже отрабатывают в спецназе.

Под прикрытием
Боевое развертывание с БТР
Короткая передышка
Внутри БТР

Наконец наступила и моя очередь.

— Лицом вниз! Ноги плотнее! Стопы врозь! Голову прижми, — оглушает голос сверху.

Лежу. Жду. Передо мной ноги другого бедолаги-журналиста.

Едет БТР очень медленно. Самое ужасное — вот так лежать и ждать. Приподнимаю голову. Кошмар, как он близко. И эти колеса, которые раз в десять больше твоей головы. Наконец вижу, как надо мной медленно проезжают тонны железа. И как-то сразу отпустило. Опыт, конечно, экстремальный.

Честно, за этот день я по-хорошему устала. С непривычки. На обратном пути через спортзал увидела Олега Изгагина. Тот самый парень, спецназовец пермского ГУФСИН, который спас из пожара в деловом центре на Монастырской беременную женщину. Эта история облетела все федеральные каналы и издания. Олег оказался очень скромным и простым парнем. Он как раз закончил суточную смену и разминался на тренажерах.

Сотрудник отряда Олег Изгагин спас из пожара в деловом центре беременную женщину

Кстати, что сразу бросается в глаза: здесь нет громил с горой мышц, абсолютно все здесь подтянутые, жилистые ребята. Это куда важнее. Помимо работы на базе, часто для отряда проводят марш-броски по 50 километров по пересеченной местности в лесах в полном снаряжении.

В конце начальник второго штурмового отделения ОСН «Медведь» ГУФСИН Александр Пашков рассказал, как идет отбор в их отряд.

— Кандидатов к нам стараемся отбирать не только по физическим, но и психическим данным. Здесь вырабатываются железные качества: даже если ты не можешь делать, ты должен это сделать. Самое главное: когда ты не ждешь — именно тогда и нужно быть готовым, — говорит собеседник. — Сначала кандидаты в спецназ проходят психолога, потом сдают физические нормативы. После сдают врачебно-военную комиссию. Далее — спецпроверка. В отряде каждый боец, если его взяли, проходит испытательный срок. Это три месяца.

Комната психологической разгрузки
Здесь есть даже массажное кресло 
Казарма. Здесь отдыхают после суток

Вот нормативы для поступления: бег в 5 километров, подтягивания минимум 18 раз. Далее челночный бег. После — тест Купера. Это общее название ряда тестов на физическую подготовленность человека, созданных американским доктором Кеннетом Купером. При выполнении теста задействуется 2/3 мышечной массы. Все эти нормативы нужно сдать сразу за один день.

— Не все кандидаты проходят. А раньше отбор был еще жестче. Кандидат должен был пройти еще и спарринг, поединок в свободной форме и продержаться как можно дольше, — говорит собеседник. — Спарринги остались только при экзамене на краповый берет. Сейчас такие сдают в Мордовии. Раньше сдача на краповый берет проходила в Перми.

Трудовой день в спецназе для журналистов закончен

Сами ребята признаются, что каждый день в спецназе — это работа над выносливостью, собственными страхами. Но прежде всего здесь учат чувству локтя в экстремальной ситуации и взаимовыручке. Эти качества намного важнее.

Подписывайся на наш канал в Telegram и читай главные новости Перми раньше всех. Есть новость — присылай фото и видео на почту Написать письмо или пиши нам в VK.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем