Город Сотрудники рекламного агентства: «Вывеска — действительно привлекает новых покупателей»

Сотрудники рекламного агентства: «Вывеска — действительно привлекает новых покупателей»

Советы от «Студии СВ» о том, как выделиться среди конкурентов

Когда вступил в силу закон, регламентирующий размещение вывесок, стало сложнее выделиться среди конкурентов

В череде городского шума, на фоне разной информации очень сложно выделиться, запомниться или стать узнаваемым. Без рекламы не обойтись как начинающему бизнесу, так и самым узнаваемым брендам. Видимо, поэтому множество фасадов домов скрывалось под рекламными баннерами, световые короба освещали парковки у магазинов, а адрес дома было невозможно найти среди беспорядочно установленных вывесок. Но осенью прошлого года вступил в силу закон, регламентирующий порядок размещения вывесок на зданиях нашего города. И плоды его действия уже видны невооруженным глазом. Об этом законе и о том, как не потерять лицо организации, рассказали сотрудники рекламного агентства «Студия СВ», занимающегося в том числе изготовлением вывесок.

Как вы считаете, нужен ли был этот закон, зачем его приняли?

— Стандарты размещения рекламы на зданиях, безусловно, идут на пользу нашему городу. После того как начали обновлять вывески, город преобразился. Наверняка, вы уже видели и оценили красиво оформленные витрины вместо баннеров, архитектуру зданий вместо пластика и понятные вывески вместо нагромождений непонятной информации всех цветов радуги.

Как восприняли этот закон ваши клиенты?

— Все по-разному. Кто-то с лёгкостью, в контексте обновления или даже ребрендинга. Кто-то как необходимость: надо так надо. А кто-то очень трудно: это же траты, а вдруг потом снова новые требования. Некоторые говорят, что пока предписания от администрации не получат, оставят всё как есть. А потом в срочном режиме придётся всё менять.

Мы со своей стороны стараемся предотвращать такие ситуации. Чтобы проинформировать клиентов при первой же возможности об актуальных стандартах, мы обзвонили их еще в феврале 2018 года и предложили начать работать над этим вопросом.

— Есть ли клиенты, которые просто отказались от вывески, чтоб избежать карательных мер? Делать новую, вероятно, не так дешево…

— Конечно, есть те, кто решил совсем убрать вывеску по причине недостатка средств, времени или просто в знак протеста. Есть те, кому вывеску убрать пришлось, так как архитектура здания не предусматривает размещения каких-либо объектов городской информации. Но большинство всё-таки выбирают вариант «оптимальных» перемен.

Конечно, обновление вывески для предпринимателей прежде всего связано с дополнительными затратами. Большая часть предпринимателей понимает, что вывеска — это реально действующий инструмент для привлечения новых покупателей, поэтому обновляет их и приводит в соответствие с новыми стандартами. Часто при этом улучшая как внешний облик самой вывески, так и ее привлекательность для клиента. Та часть предпринимателей, у кого ранее висел просто натянутый баннер, а сама вывеска фактически отсутствовала, обычно экономит и временно отказывается от любой наружной рекламы их компании вообще.

Что касается самой стоимости вывески, здесь следует выделить два ценовых диапазона: световые вывески и несветовые вывески. В несветовом варианте вполне можно подобрать бюджетное решение, которое будет приятно глазу покупателей в дневное время.

Осенью 2018 года мы заменили вывески практически для всех городских библиотек — благодаря разработанному дизайнерскому решению использовать кавычки по бокам от вывески получилось недорого и в то же время очень лаконично и стильно.

Световые вывески, несмотря на стоимость изготовления, в несколько раз эффективнее привлекают клиентов. У нас довольно длительная зима и затяжной переходный период: конец осени и начало весны — все это время вывеска будет хорошо видна. А для заведений категории HoReCa (отели, бары, кофейни, рестораны) практически незаменима — так как большая часть клиентов приходит в эти заведения в вечернее время. Кроме того, с помощью световой вывески можно решить и локальную задачу — сделать вывеску заметной для клиентов, идущих по противоположной стороне улицы, или выделить заведение — когда оно находится в некотором отдалении от основного пешеходного потока. Например, одна стоматологическая клиника изначально обратилась к нам за несветовой вывеской. Но посовещавшись с постоянными клиентами, решили в итоге заказать именно световое исполнение, так как с дороги вывеска менее заметна и клиенту сложно сориентироваться в вечернее время. Так что часто световая вывеска — это не только эффективное маркетинговое решение, но и реальная забота о своих клиентах.

— А если говорить о стоимости? Что, и за 10 тысяч вывеску сделаете?

— И за десять, и за пять. Всё зависит от условий исполнения вывески. Куда она будет монтироваться, на какую высоту, из чего будет состоять, какие исходные данные имеются у заказчика. Световое исполнение на порядок отличается. А в целом у нас так же, как и в любой отрасли. Вот, например, можно журнал купить за 20 рублей? Можно! А за 700? Тоже. Это будут разные продукты, на разные запросы покупателя. Так и у нас. Это может быть пластиковая вывеска из трёх-пяти псевдообъемных букв без подсветки высотой 25 — 30 сантиметров. А может быть светящаяся, да ещё и меняющая цвета пятидесятисантиметровая многобуквенная вывеска. Понимаете? И каждая рассчитывается индивидуально.

— То есть если я вам позвоню и спрошу, сколько стоит вывеска, вы ещё рассчитывать будете?

— Разумеется. Нас за это и ценят. За чёткость исполнения работы, за индивидуальный подход к каждому, за оптимальные предложения в рамках бюджета клиента и в полном соответствии с законом.

— Кстати, а есть те, кто не знает про новое законодательство и делает вывески по-своему?

— Есть те, кто про закон не знает, но после работы с нашими специалистами делать вывески не в рамках 958-го постановления и 130-го решения решаются немногие. Мы стараемся донести до заказчика важность соблюдения законодательства. Это же их отношение к нам. Сделаем мы сейчас ему световой короб, сославшись на то, что он сам так захотел, а завтра ему предписание. На уровне психологии — мы виноваты: не уберегли, сделали что-то неподобающее.

— Как вы справляетесь с резким ростом заказов?

— Сейчас средний срок изготовления вывески — десять дней. Бывает, конечно, что сроки «горят», тогда мы используем свои резервы, мобилизуемся и производим в кратчайшие сроки вывеску. Например, световые буквы, рама и подложка из древесины для новой кофейни на Парковом были изготовлены за 4 дня.

— И в завершение нашего разговора что вы может посоветовать нашим читателям, которых волнует вопрос законности их вывески?

— Я советую не бояться перемен. Наш город становится красивее и чище, с этим не поспоришь. И приятно быть частью этих изменений. Обратитесь к нашим специалистам, они проконсультируют по всему циклу работы над вывеской: и законность или необходимость согласования, и возможности размещения именно на вашем здании — и предложат варианты вывесок на любой запрос.

В 2015 году было принято решение Пермской городской думы 114 от 26.05.2015 «О внесении изменений в правила благоустройства», на основании которого вывески, не соответствующие стандартам и не согласованные через колерный паспорт, подлежат демонтажу. Стандартные требования к вывескам установлены постановлением администрации города Перми № 958 от 25.10.2016. Требования к разработке колерных паспортов и их согласованию отражены в постановлении № 130 от 22.02.2017. Если вывеска находится на здании, расположенном в зоне охраны объектов культурного наследия, то к её согласованию предъявляются требования, указанные в приказе № СЭД-55–01–05–348 от 22.11.2017.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем