Город Б — благоустройство фоторепортаж Когда в Перми доделают набережную и когда увидим первый кусок нового Компроса? Отвечает мэр Самойлов

Когда в Перми доделают набережную и когда увидим первый кусок нового Компроса? Отвечает мэр Самойлов

Глава города проехался по главным стройкам города и назначил срок их завершения

Дмитрий Самойлов и Анатолий Дашкевич любуются новыми рельсами

Весной глава города Дмитрий Самойлов выезжал на улицы Перми каждую неделю — проверял, в порядке ли дороги после зимы и как обстоят дела с вывозом мусора. В начале лета он проверял готовность Перми ко Дню города. Сейчас мэр проводит новую серию выездов. Конкретно этот выезд посвящён самым масштабным стройкам в Перми: набережная, Компрос и трамвайные пути на Революции. 59.RU съездил вместе с главой города на проверку.

Пока добрались до зоны ремонта, прошли всю набережную

Ревизию мэр решил начать с набережной. Целью проверки было строительство последней секции — зоны спорта, но, проходя вдоль набережной, решил заскочить и проверить туалеты, ведь раньше пермяки не раз жаловались на то, что они не работают.

— Ну что это! — начал Дмитрий Самойлов. — Идёте мне туалет показывать, а бумаги нет здесь.

— Закончилась, принесут, — рапортует ответственный.

Двинулись дальше. Видим раскуроченную землю и рабочих в касках. Главный инженер МКУ «Пермблагоустройство» рассказывает: здесь будет газон, здесь — лекционный зал, универсальный павильон, два кафе и амфитеатр.

Работа идёт полным ходом

— Ну и когда ждать? — задал, наверное, самый нелюбимый для всех в окружении мэра вопрос Самойлов.

— Ну, в 21-м, — отвечают подрядчики.

— Ну вы чего? Четыре объекта всего!

— Ну, осенью 20-го сдадим.

На том и порешили. Атмосфера стала более расслабленная. Наступило время шуток. Сравнивая размеры амфитеатра здесь и на эспланаде, мэр отметил: «А представляете, какие шутки начнутся нехорошие, если мы тут ещё один фонтан построим?» А проходя мимо большой каменной стены-укрепления, Матвей Чувашов в шутку предложил сдавать её в аренду граффитистам. А, может, и не в шутку.

Матвей Чувашов на фоне той самой стены, которую можно сдать граффитистам

Шутки в сторону. Подходим к месту, где начнутся серьёзные спортивные сооружения: здесь будет два теннисных корта, площадки для воркаута и восточных единоборств. Появится отдельная огороженная площадка для мини-футбола, баскетбола, стритбола. И даже зона для любителей моржевания.

А вокруг спортивной зоны будут оборудованы две беговые дорожки с различными уклонами: одна протяженностью в 1 км, другая — 1,4 км

Это только кажется, что здесь одна жижа и грязь. На самом деле здесь готовят основания под будущие тренажеры и универсальные корты, а также укрепляют откосы. Все коммуникации уже проложены. Дата сдачи всей части набережной звучит такая же — осень 2020-го года.

Следующий пункт выезда — Компрос. Закрытая его часть. За то время, пока по ней вроде как не ходили люди, она стала такая унылая и одинокая. Даже лавочки унесли.

Это самая центральная часть бульвара. С неё и начали

История повторяется. Мэр спрашивает: «Сколько в этом году сделаете?» Ему отвечают: «Два квартала». А он: «А больше-то не сделаете?» И вот уже к концу года появятся точно два квартала и, возможно, ещё один. Дмитрий Самойлов напомнил, что всем пермякам понравилось, как в прошлый Новый год красиво украсили Компрос. В этом году надо так же. А, значит, по возможности надо отреставрировать побольше. Здесь будет отремонтирована проезжая часть, бульварная часть, где покрытие заменят на гранит, установят скамейки, урны и торшерные опоры освещения.

Два интересных факта. Во-первых, на Компросе теперь совсем не будет проводов. Все провода будущей архитектурной подсветки зданий, сети наружного освещения, кабели, интернета будут убраны под землю. Во-вторых, чёрную чугунную решётку отольют на том же заводе, на котором это сделали 60 лет назад.

Управляющий директор АО «ОДК-Пермские моторы» Сергей Попов рассказывает главе города про чугунные решетки

— Комсомольский проспект — уникальный архитектурный ансамбль, — рассказывает всем собравшимся глава города. — Он создан в 50-х годах прошлого века, когда Пермским совнархозом руководил Анатолий Григорьевич Солдатов, ранее — легендарный директор моторостроительного завода. И сейчас мы даем классике новую жизнь: чугунные решетки, которые были построены еще при Анатолии Григорьевиче, являются символом Компроса. Для нас было принципиальным сохранить исторический облик улицы, обеспечив связь времен.

Говоря простым языком, на заводе сделают точно такие же решетки. По словам Сергея Попова, они уже изготовили три опытных экземпляра, сейчас идет уточнение конструкций самой решетки, и в начале августа опытный образец покажут главе.

Закончив обсуждать исторический облик, глава города заинтересовался более приземлёнными вещами.

— Вы по плитке определились? Когда закупать будете? — спросил он уже подрядчиков.

По тротуарной и бульварной плитке определились. Рассказывать долго, просто посмотрите, как всё это будет. Вот так будет выглядеть бульвар:

Хитрую придумали раскладку на бульваре

А вот так — тротуар:

Пешеходная часть, часть с проложенными коммуникациями и часть рядом с парковочными карманами будут разных цветов

— Мы когда сможем показать горожанам первую часть? Ну там 15–20 метров? — спрашивает Самойлов.

— В третьей декаде августа сможем.

Переговоры завершились успешно.

Третья точка — перекресток Компроса и Революции. Вот уж и правда удивительное преображение участка. Мало того, что место расширилось раз в пять, так ещё и трамваи здесь пойдут.

Рельсы здесь начали укладывать буквально на днях

Самое диво дивное здесь — бесшумные трамвайные пути, как в Москве и Петербурге, про которые мы уже много раз писали. Но всё же послушаем, как именно они становятся бесшумными.

— Рельсы укладываются на достаточно мощное бетонное основание, — рассказывает замглавы администрации города Анатолий Дашкевич. — Рельсы между собой сварены на всём протяжении, то есть швов не будет вообще. Сейчас вот в данный момент рельсы выводятся на отметки, вывешиваются на металлические конструкции, дальше всё это заливается бетоном, между рельсом и бетоном — резиновая шумопоглощающая прокладка.

А выглядит это хозяйство сейчас вот так:

Решёточки поднимут, их зальют бетоном, а резиновая прокладка останется над бетоном

— Никогда такого не видел! — восклицает мэр. — А резина-то как работать будет? Долго?

А никто и не знает, долго ли. Ведь это относительно новая технология даже для Москвы. 50 лет её никто ещё не тестировал.

Все внимательно изучают новую технологию

Сейчас эту технологию отработают и будут применять во всех будущих проектах в городе. Анатолий Дашкевич замечает, что на такие рельсы можно ставить и старые трамваи — они дольше проживут в таких условиях. Ну и самое главное — здесь, кроме трамваев, пойдут ещё и автобусы. Выделенная линия.

Мы знаем, что вам интереснее всего: работы по устройству трамвайных путей на этом перекрестке должны завершиться в ближайшую неделю. На этом наш выезд закончился.

Ранее мы рассказывали, как мэр Перми проверял стройки и скверы в Мотовилихе.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем