24 октября воскресенье
СЕЙЧАС +7°С

Власти Перми пообещали убрать лишние заборы вдоль улиц, но их продолжают ставить. Почему?

Разбираемся, где заборы должны быть, а где нет, и почему их вообще решили убирать сейчас

Поделиться

По новым ГОСТам забор здесь не нужен, ведь тротуар от проезжей части отделяют газон и кустарник

По новым ГОСТам забор здесь не нужен, ведь тротуар от проезжей части отделяют газон и кустарник

Поделиться

Власти Перми уберут ненужные пешеходные ограждения

Весь прошлый год активисты пермского отделения «Городских проектов Ильи Варламова и Максима Каца» добивались демонтажа ненужных пешеходных ограждений, установленных вдоль улиц. Они отметили на карте заборы, которые можно убрать — всего получилось 50 километров ограждений, и подали в мэрию около 300 обращений. 16 августа мэр Алексей Демкин на своей странице в Instagram объявил, что в Перми ненужные заборы начнут демонтировать. Ограждения убрали уже с нескольких улиц в центре, однако начали ставить новые на других. 59.RU решил разобраться, почему где-то заборы убирают, а где-то ставят, почему урбанисты выступают против них и что будет с демонтированными конструкциями.

Когда Пермь начали обносить заборами и сколько на это потратили денег?


Установка ограждений, разделяющих проезжую часть и тротуар, в Перми началась еще в советское время. Власти считали, что заборы позволяют защитить пешеходов и не дают им перебегать дороги в неположенных местах. После распада СССР практика ставить ограждения вдоль дорог сохранилась. По мере износа их заменяли, ставили новые, и постепенно вся Пермь обросла металлическими «загончиками».

Так как установка ограждений длилась не один десяток лет, посчитать точное количество бюджетных средств, потраченных на них, практически невозможно — это сотни разных госзакупок. Активисты из пермского отделения «Городских проектов» называют приблизительную сумму в 80 миллионов рублей из расчета стоимости одной секции ограждения и ее установки. Так, например, в 2020 году МКУ «Благоустройство Свердловского района» потратило на установку ограждений более 1,5 миллиона. Контракт заключили с индивидуальным предпринимателем из Соликамска Евгением Бегуновым. Он является единственным учредителем и директором компании ООО «Новотек», которая производит строительные металлические конструкции (не путать с крупной российской газовой компанией ПАО «Новотек». — Прим. ред.). Он же в 2020 году получил контракт на установку заборов в Индустриальном районе Перми на сумму 829 тысяч рублей. В этом году Евгений Бегунов получил еще несколько крупных госконтрактов. Так, за 3,8 миллиона он будет обустраивать колодцы в Косинском округе, а в Гайнском районе за эту же сумму — ремонтировать мост.

Такими конструкциями сейчас заставлен весь город

Такими конструкциями сейчас заставлен весь город

Поделиться

В Свердловском районе в прошлом году на заборы потратили 2,8 миллиона. Контракт получил индивидуальный предприниматель Максим Субботин. Он также часто получает разные госконтракты. Так, МКУ «Благоустройство» Мотовилихинского и Свердловского районов заключили с ним контракт на содержание мусорных площадок — каждый на полмиллиона.

На портале «Госзакупки» также можно найти контракты на поддержание ограждений в нормальном состоянии. Ежегодно из бюджета на эти цели выделяют примерно по 10 миллионов. За эти деньги конструкции дважды в год моют и один раз красят, чтобы уберечь от коррозии.

«Дезаборизация "Горпроектов"». Почему заборы стали не нужны?


Все эти годы устанавливать заборы вдоль дорог городские чиновники должны были из-за ГОСТов. За этим строго следило ГИБДД, и если мэрия где-то не устанавливала ограждение, инспекция выдавала предписание и обязывала это делать.

В октябре прошлого года в ГОСТы внесли поправку, касающуюся заборов. Ограждения разрешили не ставить на участках, где тротуар и проезжую часть разделяет газон шириной более метра или газон уже метра, но с кустарником.

После этого пермское отделение «Городских проектов Ильи Варламова и Максима Каца» запустило проект «Дезаборизация Перми», главным лозунгом которого стал «Сменим заборы на газоны». Активисты подсчитали, что с учетом новых ГОСТов в городе можно убрать 48 744 метра ограждений. Все ненужные заборы они нанесли на гугл-карту.

Красным отмечены все «ненужные» заборы

Красным отмечены все «ненужные» заборы

Поделиться

— Заборы портят внешний вид города и угрожают прохожим в случае вылета автомобиля. Они мешают механизированной уборке тротуаров от снега, из-за чего приходится применять малоэффективный и более дорогой ручной труд. Кроме того, пешеходные ограждения создают ложное чувство защищенности у водителей, позволяя не снижать скорость при движении на городских улицах, — писали в соцсетях «Горпроектов».

Активисты предлагали своим подписчикам написать письмо тогда еще врио мэра Алексею Дёмкину. За несколько месяцев обращение подали 280 пермяков.

— О том, что заборы — зло, урбанисты говорят уже не первый год. «Городские проекты» по всей стране поднимают этот вопрос. Сейчас наконец-то в ГОСТ внесли поправку, позволяющую не ставить ограждения на газонах и около кустарников, так как они там просто не нужны и это лишнее расходование средств и уродование города, — рассказал 59.RU координатор пермского отделения «Городских проектов» Александр Синявский.

По его словам, в ГОСТе есть рекомендуемый внешний вид заборов. Несмотря на то что ставить другие можно, городские власти не заморачиваются с визуальной составляющей и ставят типовые серые ограждения.

— Я считаю, что в городе ограждения не нужны вовсе, — отмечает урбанист. — Это визуальный мусор, который уродует образ города. Основная функция заборов — не дать людям перебегать проезжую часть в неположенном месте, но ведь можно изменить подход.

Активист предлагает не тратить миллионы рублей из бюджета и ставить «уродские» заборы в несколько рядов, а оборудовать пешеходные переходы там, где чаще всего переходят люди, чтобы сделать город удобным.

Поставили бы сюда забор?

Поставили бы сюда забор?

Поделиться

— В целом, я очень рад, что власти наконец прислушались к нам. Хотя есть один забавный момент. На последнем прямом эфире в инстаграме главе города задали вопрос о том, действительно ли заборы будут убирать. И он сказал, что до этого никто не задумывался над этим вопросом, а вот городские службы решили им заняться. Может, конечно, Дёмкин оговорился и вместо «Городские проекты» сказал «службы», но сомневаюсь, — отмечает Александр Синявский. — Власти собираются действовать по плану, который предлагали им мы, но нигде нас не упоминают. Очень хочется, чтобы городская администрация не боялась вступать в публичный диалог с активистами, но пока этого, к сожалению, не происходит.

Когда заборы демонтируют и что с ними будет потом?


В администрации Ленинского района 59.RU пояснили, что демонтаж ограждений планируется завершить до конца года. Убранные заборы поставят на те места, где по ГОСТам ограждения необходимы, остальные конструкции сдадут в металлолом, а вырученные деньги вернут в бюджет города.

Ненужные заборы уже демонтировали на улицах: Клименко — от Пермской до Екатерининской, на Газеты «Звезда» — от Пушкина до Ленина, на Ленина — от Комсомольского проспекта до улицы Крисанова и на Пушкина — от улицы 25 Октября до Сибирской.

Здесь забор уже убрали

Здесь забор уже убрали

Поделиться

Почему в других местах заборы продолжают устанавливать?


14 сентября в группе пермского отделения «Городских проектов» во «ВКонтакте» появилось сообщение, что на улице Окулова начали устанавливать новые заборы.

— 16 августа мэр Перми Алексей Дёмкин пообещал ставить ограждения только там, где этого требует новое законодательство. Но мы видим, что данное обещание не выполняется и на улице Окулова ставят ограждение, несмотря на то что он совсем не нужен в этом месте, ведь между тротуаром и проезжей частью есть газон более метра, — написали активисты.

Мы попросили пресс-службу администрации объяснить, зачем же на Окулова ставят новые заборы. Начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис пояснил 59.RU, что решения о включении ограждений в проекты организации дорожного движения принимаются на основании анализа дорожной обстановки на конкретном участке дороги.

— На перекрестке улиц Окулова и Дзержинского ограждения устанавливаются для того, чтобы направить пешеходов на регулируемые пешеходные переходы и исключить переход дороги по кратчайшему пути, — рассказал Максим Кис.— В этом месте пешеходный переход и тротуар напрямую к корпусу университета не могут быть оборудованы в существующих габаритах дороги. Напомню, что около десяти лет назад именно переход дороги пешеходами «по прямой» на этом перекрестке привел к нескольким дорожно-транспортным происшествиям с тяжелыми последствиями для пешеходов. Именно установка тогда пешеходных ограждений позволила исключить этот перекресток из числа мест концентрации ДТП с пешеходами. Сейчас в ходе ремонта улицы Окулова ограждения восстанавливаются. Наличие на этом участке дороги газона или даже посадка кустарника не затруднит выход пешеходов на проезжую часть. В связи с этим мы не считаем возможным на этом участке дороги убирать ограждения и рисковать жизнью пешеходов ради эстетики.

Ранее мы рассказывали о том, что реконструкция Слудской горки в Перми вызвала настоящий скандал.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК4
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Перми? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...