Город Власти Перми пообещали убрать лишние заборы вдоль улиц, но их продолжают ставить. Почему?

Власти Перми пообещали убрать лишние заборы вдоль улиц, но их продолжают ставить. Почему?

Разбираемся, где заборы должны быть, а где нет, и почему их вообще решили убирать сейчас

По новым ГОСТам забор здесь не нужен, ведь тротуар от проезжей части отделяют газон и кустарник

Весь прошлый год активисты пермского отделения «Городских проектов Ильи Варламова и Максима Каца» добивались демонтажа ненужных пешеходных ограждений, установленных вдоль улиц. Они отметили на карте заборы, которые можно убрать — всего получилось 50 километров ограждений, и подали в мэрию около 300 обращений. 16 августа мэр Алексей Демкин на своей странице в Instagram объявил, что в Перми ненужные заборы начнут демонтировать. Ограждения убрали уже с нескольких улиц в центре, однако начали ставить новые на других. 59.RU решил разобраться, почему где-то заборы убирают, а где-то ставят, почему урбанисты выступают против них и что будет с демонтированными конструкциями.

Когда Пермь начали обносить заборами и сколько на это потратили денег?


Установка ограждений, разделяющих проезжую часть и тротуар, в Перми началась еще в советское время. Власти считали, что заборы позволяют защитить пешеходов и не дают им перебегать дороги в неположенных местах. После распада СССР практика ставить ограждения вдоль дорог сохранилась. По мере износа их заменяли, ставили новые, и постепенно вся Пермь обросла металлическими «загончиками».

Так как установка ограждений длилась не один десяток лет, посчитать точное количество бюджетных средств, потраченных на них, практически невозможно — это сотни разных госзакупок. Активисты из пермского отделения «Городских проектов» называют приблизительную сумму в 80 миллионов рублей из расчета стоимости одной секции ограждения и ее установки. Так, например, в 2020 году МКУ «Благоустройство Свердловского района» потратило на установку ограждений более 1,5 миллиона. Контракт заключили с индивидуальным предпринимателем из Соликамска Евгением Бегуновым. Он является единственным учредителем и директором компании ООО «Новотек», которая производит строительные металлические конструкции (не путать с крупной российской газовой компанией ПАО «Новотек». — Прим. ред.). Он же в 2020 году получил контракт на установку заборов в Индустриальном районе Перми на сумму 829 тысяч рублей. В этом году Евгений Бегунов получил еще несколько крупных госконтрактов. Так, за 3,8 миллиона он будет обустраивать колодцы в Косинском округе, а в Гайнском районе за эту же сумму — ремонтировать мост.

Такими конструкциями сейчас заставлен весь город

В Свердловском районе в прошлом году на заборы потратили 2,8 миллиона. Контракт получил индивидуальный предприниматель Максим Субботин. Он также часто получает разные госконтракты. Так, МКУ «Благоустройство» Мотовилихинского и Свердловского районов заключили с ним контракт на содержание мусорных площадок — каждый на полмиллиона.

На портале «Госзакупки» также можно найти контракты на поддержание ограждений в нормальном состоянии. Ежегодно из бюджета на эти цели выделяют примерно по 10 миллионов. За эти деньги конструкции дважды в год моют и один раз красят, чтобы уберечь от коррозии.

«Дезаборизация "Горпроектов"». Почему заборы стали не нужны?


Все эти годы устанавливать заборы вдоль дорог городские чиновники должны были из-за ГОСТов. За этим строго следило ГИБДД, и если мэрия где-то не устанавливала ограждение, инспекция выдавала предписание и обязывала это делать.

В октябре прошлого года в ГОСТы внесли поправку, касающуюся заборов. Ограждения разрешили не ставить на участках, где тротуар и проезжую часть разделяет газон шириной более метра или газон уже метра, но с кустарником.

После этого пермское отделение «Городских проектов Ильи Варламова и Максима Каца» запустило проект «Дезаборизация Перми», главным лозунгом которого стал «Сменим заборы на газоны». Активисты подсчитали, что с учетом новых ГОСТов в городе можно убрать 48 744 метра ограждений. Все ненужные заборы они нанесли на гугл-карту.

Красным отмечены все «ненужные» заборы

— Заборы портят внешний вид города и угрожают прохожим в случае вылета автомобиля. Они мешают механизированной уборке тротуаров от снега, из-за чего приходится применять малоэффективный и более дорогой ручной труд. Кроме того, пешеходные ограждения создают ложное чувство защищенности у водителей, позволяя не снижать скорость при движении на городских улицах, — писали в соцсетях «Горпроектов».

Активисты предлагали своим подписчикам написать письмо тогда еще врио мэра Алексею Дёмкину. За несколько месяцев обращение подали 280 пермяков.

— О том, что заборы — зло, урбанисты говорят уже не первый год. «Городские проекты» по всей стране поднимают этот вопрос. Сейчас наконец-то в ГОСТ внесли поправку, позволяющую не ставить ограждения на газонах и около кустарников, так как они там просто не нужны и это лишнее расходование средств и уродование города, — рассказал 59.RU координатор пермского отделения «Городских проектов» Александр Синявский.

По его словам, в ГОСТе есть рекомендуемый внешний вид заборов. Несмотря на то что ставить другие можно, городские власти не заморачиваются с визуальной составляющей и ставят типовые серые ограждения.

— Я считаю, что в городе ограждения не нужны вовсе, — отмечает урбанист. — Это визуальный мусор, который уродует образ города. Основная функция заборов — не дать людям перебегать проезжую часть в неположенном месте, но ведь можно изменить подход.

Активист предлагает не тратить миллионы рублей из бюджета и ставить «уродские» заборы в несколько рядов, а оборудовать пешеходные переходы там, где чаще всего переходят люди, чтобы сделать город удобным.

Поставили бы сюда забор?

— В целом, я очень рад, что власти наконец прислушались к нам. Хотя есть один забавный момент. На последнем прямом эфире в инстаграме главе города задали вопрос о том, действительно ли заборы будут убирать. И он сказал, что до этого никто не задумывался над этим вопросом, а вот городские службы решили им заняться. Может, конечно, Дёмкин оговорился и вместо «Городские проекты» сказал «службы», но сомневаюсь, — отмечает Александр Синявский. — Власти собираются действовать по плану, который предлагали им мы, но нигде нас не упоминают. Очень хочется, чтобы городская администрация не боялась вступать в публичный диалог с активистами, но пока этого, к сожалению, не происходит.

Когда заборы демонтируют и что с ними будет потом?


В администрации Ленинского района 59.RU пояснили, что демонтаж ограждений планируется завершить до конца года. Убранные заборы поставят на те места, где по ГОСТам ограждения необходимы, остальные конструкции сдадут в металлолом, а вырученные деньги вернут в бюджет города.

Ненужные заборы уже демонтировали на улицах: Клименко — от Пермской до Екатерининской, на Газеты «Звезда» — от Пушкина до Ленина, на Ленина — от Комсомольского проспекта до улицы Крисанова и на Пушкина — от улицы 25 Октября до Сибирской.

Здесь забор уже убрали

Почему в других местах заборы продолжают устанавливать?


14 сентября в группе пермского отделения «Городских проектов» во «ВКонтакте» появилось сообщение, что на улице Окулова начали устанавливать новые заборы.

— 16 августа мэр Перми Алексей Дёмкин пообещал ставить ограждения только там, где этого требует новое законодательство. Но мы видим, что данное обещание не выполняется и на улице Окулова ставят ограждение, несмотря на то что он совсем не нужен в этом месте, ведь между тротуаром и проезжей частью есть газон более метра, — написали активисты.

Мы попросили пресс-службу администрации объяснить, зачем же на Окулова ставят новые заборы. Начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис пояснил 59.RU, что решения о включении ограждений в проекты организации дорожного движения принимаются на основании анализа дорожной обстановки на конкретном участке дороги.

— На перекрестке улиц Окулова и Дзержинского ограждения устанавливаются для того, чтобы направить пешеходов на регулируемые пешеходные переходы и исключить переход дороги по кратчайшему пути, — рассказал Максим Кис.— В этом месте пешеходный переход и тротуар напрямую к корпусу университета не могут быть оборудованы в существующих габаритах дороги. Напомню, что около десяти лет назад именно переход дороги пешеходами «по прямой» на этом перекрестке привел к нескольким дорожно-транспортным происшествиям с тяжелыми последствиями для пешеходов. Именно установка тогда пешеходных ограждений позволила исключить этот перекресток из числа мест концентрации ДТП с пешеходами. Сейчас в ходе ремонта улицы Окулова ограждения восстанавливаются. Наличие на этом участке дороги газона или даже посадка кустарника не затруднит выход пешеходов на проезжую часть. В связи с этим мы не считаем возможным на этом участке дороги убирать ограждения и рисковать жизнью пешеходов ради эстетики.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем