В Пермском крае создают единое приложение, которое объединит в себе различные сервисы, необходимые жителям. Планируется, что с его помощью можно будет оплачивать проезд в транспорте и парковку, пользоваться услугами дополнительного образования, регистрироваться на массовые мероприятия, использовать при платном обслуживании в МФЦ и получать онлайн-информацию о статусе подключенных услуг и сервисов. Проект называется «Единый цифровой профиль жителя».
Проект сегодня, 5 октября, обсуждали на заседании правительства края. Приложение должно стать единой точкой доступа к городской инфраструктуре, различным сервисам и услугам. Например, в приложение можно будет загрузить бонусные карты.
— Приложение позволит, например, оплачивать поездки в общественном транспорте, парковки, билеты на спортивные и культурные мероприятия, получать возможность пользоваться услугами МФЦ, службы занятости и других организаций и ведомств, — пояснил губернатор Прикамья Дмитрий Махонин. — Мы должны сделать инструмент максимально удобным и востребованным для жителей и гостей региона.
В Прикамье уже существует портал «Управляем вместе», где жители могут получить информацию о событиях, происходящих в крае, а также оставить свои замечания или жалобы на работу различных служб и ведомств. «Управляем вместе» работает уже 4 года, поэтому решено, что Единый цифровой профиль будет создан на его базе.
Министерство информационного развития края изучало аналогичные приложения Нижнего Новгорода, Екатеринбурга и Санкт-Петербурга.
— С учетом их практики было принято решение для более высокой эффективности реализовать проект не в виде выпуска пластиковых карт, а в формате единого цифрового профиля жителя, — пояснил руководитель Центра информационного развития Евгений Катаев. — В данном случае вся информация будет находиться в цифровом сегменте Центра обработки данных, и пользователь будет взаимодействовать со своим профилем через единое мобильное приложение. Благодаря этому при добавлении каждой новой функции не потребуется перевыпускать пластиковые карты — пользователям будет достаточно обновить версию мобильного приложения. Проект будет полностью соответствовать целям и задачам нацпроектов «Образование», «Демография» и «Культура», государственной программы «Социальная поддержка граждан», а также разработанной региональной стратегии цифровой трансформации.
По планам властей, к 2023 году портал «Управляем вместе» станет такой универсальной сервисной площадкой. Через него пользователь получит доступ к предоставлению социальных услуг, а также сервисов и платных услуг (покупка билетов на спортивные и культурно-массовые мероприятия, аренда спортивного инвентаря, оплата парковки и т. д.). Здесь же можно будет получать квитанции за такие коммунальные услуги, как вывоз мусора и капитальный ремонт.
Выбрать важные услуги и сервисы для будущего мобильного приложения смогут и сами жители Пермского края. В ближайшие дни на портале «Управляем вместе» будет запущено голосование. Оно продлится до 7 ноября. Итоги будут опубликованы после ноябрьских праздников и учтены при разработке приложения.
На сегодня в пилот уже вошли 3 учреждения культуры — краевая филармония, Театр оперы и балета и Театр-Театр. Они планируют начислять зрителям баллы за покупку билетов в электронном виде. На первом этапе реализации их можно будет использовать в том же театре, который начислил бонусы, впоследствии система лояльности предполагает использование бонусов внутри всей системы.
К подготовке Единого цифрового профиля должны присоединиться все министерства и определить услуги, сервисы и другие функции, которые впоследствии будут встроены в приложение. В идеале, власти хотят интегрировать пермский сервис с сервисами других городов, чтобы с помощью приложения можно было расплатиться, например, в московском транспорте.