Пермский travel-блогер Эльнар Мансуров, больше известный как mishka.travel, обвинил краевое Министерство по туризму и молодежной политике в краже своего бренда — с августа центр развития туризма Прикамья (подконтролен краевому Министерству туризма) начал активно использовать образ «того самого пермского мишки».
Недавно туристический информационный центр запустил онлайн-гид, где в формате переписки с известными пермяками гости края могут узнать об интересных местах, маршрутах и заведениях. Туда вошли четыре человека (ресторатор Борис Кулинский, автор travel-канала «Доступный Урал» Василий Вавилов, участница музыкальной группы GNOOMS Мария Пьянкова и создатель театра «НеМХАТ» Александр Шумилин. Пятым героем проекта стал «пермский мишка» — молодой человек с головой медведя.
— Нормально так, создаешь бренд парня с головой медведя, 10 лет раскручиваешь его, заодно пиаришь свой край, а потом официальный пермский канал по туризму косит под тебя в своих коммерческих проектах, — написал блогер в своем инстаграм-аккаунте. — Позор! Пока такие управленцы во главе туризма, далеко край не уедет.
Эльнар Мансуров отметил, что в этом проекте кроме его образа использована также фраза «тот самый парень с головой медведя», которую блогер постоянно использует в своих социальных сетях.
— Даже надпись украли, — написал путешественник. — Я бы еще понял, если бы условный Иркутск придумал это заново, но когда это делают в Перми, то есть явно преднамеренно... это же какая ограниченность мышления, ущербность и наглость. Я давно заметил, как эта структура любит присваивать чужие достижения и отчитываться ими как своими. Наверное, еще и бюджеты выделяют на «придумывание и креатив». Судиться так судиться, что уж там.
В центре развития туризма утверждают, что намерения копировать блогера у них не было.
— Дизайн головы у нас абсолютно другой. Образ нашего медведя был разработан еще в 2014 году, а сама по себе идея изображать людей с головами животных — не нова, — пояснили 59.RU в центре развития туризма.
Позднее из центра прислали дополненный ответ: «Да, действительно, вчера увидели сторис пермского блогера. Идея надевать маски животных на голову эксплуатируется многими проектами, event-организаторами — и не только в Перми. Учитывая, что узнаваемый образ Пермского края связан с медведем, а также проекты при поддержке правительства Пермского края уже несколько лет брендируются полигональным медведем — не удивительно, что было выбрано именно это животное. Мы не предполагали, что это может вызвать дискуссию. Так или иначе, мы пригласили блогера в министерство для обсуждения совместного сотрудничества в сфере продвижения Пермского края».
Сейчас на Instagram Эльнара Мансурова @mishka.travel подписаны 191 тысяча человек. Блогер путешествует по всему миру и делится впечатлениями и советами. Подписчики знают Мансурова по маске в форме головы белого медведя, в которой блогер часто фотографируется в самых живописных местах.
В апреле мы записали подкаст с Эльнаром Мансуровым. Он рассказал о любимых местах и поделился лайфхаками для путешественников.