Город Пермский краевой суд отменил штраф создательнице объединения журналистов «Четвертый сектор»

Пермский краевой суд отменил штраф создательнице объединения журналистов «Четвертый сектор»

Анастасию Сечину обвиняли в том, что она не внесла организацию в реестр иноагентов

Пермский краевой суд отменил штраф журналистке Анастасии Сечиной

Пермский краевой суд отменил штраф, который назначили журналистке Анастасии Сечиной. Ранее Свердловский районный суд постановил, что Анастасия должна заплатить 100 тысяч рублей за то, что не внесла региональную общественную организацию «Четвертый сектор» в реестр иностранных агентов (впоследствии организация была признана иноагентом).

— Решение отменено с прекращением производства, — сообщили 59.RU в Пермском краевом суде.

На каком основании прекратили производство в суде, пока не рассказали, предложив обратиться по этому вопросу завтра, 16 февраля.

В разговоре с 59.RU создательница «Четвертого сектора» пояснила, что об отмене штрафа ее юристу пока сообщили только по телефону и в предположительном ключе, поэтому прокомментировать решение суда она пока не может.

Напомним, «Четвертый сектор» организовали журналисты из Перми Анастасия Сечина, Владимир Соколов, Михаил Данилович. Позднее к их команде присоединились авторы из Прикамья и других регионов. Все вместе они готовили журналистские расследования на важные темы. Часть из них выходила на 59.RU. Обо всех них мы рассказывали по ссылке.

Из-за давления на свободные издания и внеплановой проверки Минюста в июле 2021 года медиапроект закрыли. Процедура ликвидации началась 9 августа, а 21 августа «Четвертый сектор» признали иностранным агентом.

«<...> я и правда не внесла, потому что (ныне ликвидированное) ПРОО «Четвертый сектор» иноагентом не являлось тчк. Грозили два штрафа. Один — от 300 до 500 тысяч рублей, на юрлицо. Тут суд решил дело закрыть. Второй — от 100 до 300 тысяч, на должностное лицо. Тут решил не закрывать, — рассказывала Анастасия Сечина на своей странице в Facebook накануне рассмотрения жалобы на решение о штрафе Пермским краевым судом. — <...> Основной аргумент жалобы: мы настаиваем на том, что суд не установил ни факт ведения организацией политической деятельности, ни факт получения организацией средств из иностранных источников на ведение политической деятельности. Ссылаемся на постановление Конституционного Суда от 2014 года, по которому политическая деятельность заключается в организации и проведении политических акций с целью воздействия на госполитику, и акции эти должна проводить сама НКО, а не отдельные ее члены.

По словам Анастасии, «Четвертый сектор» признали иноагентом за ряд публикаций о правоохранительных органах и системе исполнения наказаний, так как посчитали это негативной оценкой действий органов государственной власти, которая «способствует восприятию и формированию к ним негативного отношения». Также в числе причин проект «Мы принимаем», который якобы «противоречит государственной политике РФ» из-за того, что пропагандирует «лояльное отношения к сексуальным отношениям между лицами одного пола» и участие в уличных акциях в поддержку журналистов Ивана Голунова (был под следствием из-за подброшенных ему наркотиков, за что впоследствии осудили полицейских) и Ивана Сафронова (его обвиняют в госизмене).

«То есть журналистскую деятельность приравняли к политическим акциям. А участие в уличных протестах в личном качестве приписали организации», — объяснила Анастасия.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
«Работа учителя — это ад»: педагог — о причинах своего решения навсегда уйти из профессии
Ирина Васильева
тюменская учительница
Мнение
«Реформаторы примут решение, а вы, бабоньки, вывозите. Выручайте страну». Что думает про отмену ЕГЭ обычный учитель
Ирина Ульянова
Учитель
Мнение
«Меня хватило на полгода, а потом возненавидела людей». Как я заработала на недвижимости тревожность вместо миллионов
Алиса Князева
Корреспондент VLADIVOSTOK1.RU
Мнение
Как в России в 90-е: гражданка Турции — о стремительном росте цен в ее стране и потере статуса бюджетного курорта
Анна Фархоманд
Мнение
Почему лучше успеть оформить загранпаспорт до 1 июля и как это сделать — советует юрист
Дмитрий Дерен
адвокат
Рекомендуем