Город Спецоперация на Украине Что будет с ценами на всё? Что с прокладками? В одних магазинах Перми продают не более двух пачек в руки, а в других еще действуют скидки

Что с прокладками? В одних магазинах Перми продают не более двух пачек в руки, а в других еще действуют скидки

Минпромторг и торговые сети говорят, что запас средств женской гигиены есть

Там, где опасаются ажиотажа, ввели ограничение по количеству продаваемых упаковок в одни руки

Ажиотаж из-за санкций коснулся не только сахара: в соцсетях девушки рассказывают и показывают, как идут из магазинов с пакетами, набитыми средствами женской гигиены. Федеральный Минпромторг уже официально прокомментировал ТАСС, что опасаться дефицита не стоит: на предприятиях имеется запас готовой продукции и сырья. Но в отдельных магазинах всё-таки можно увидеть пустые полки с ценниками, обозначающими, что здесь должны лежать женские прокладки. Разбираемся в ситуации.

Скупать прокладки и тампоны россиянки начали, когда иностранные компании одна за другой стали объявлять о сокращении объемов работы в нашей стране, а также повышении отпускных цен. К примеру, компания P&G обозначила, что будет поставлять предметы женской гигиены (то есть прокладки Always) на 30% дороже.

В торговых сетях подтверждают, что сейчас закупают товары этой категории по более высокой цене, чем в середине февраля.

— На данный момент поставщики этих видов продукции подняли цены на 25–40%, а местами и на 70%, — прокомментировал 59.RU генеральный директор сети магазинов косметики и товаров для дома «Улыбка радуги» Алексей Баулин. — Некоторые производители сократили свои маркетинговые бюджеты в России до нуля. Из-за этого мы лишились возможности предлагать покупателям акционные скидки 40–60%, к которым все так привыкли. В итоге для нас и наших покупателей это вылилось в серьезное подорожание. Свою роль сыграли и рост курса доллара и евро, и общее подорожание топлива, перевозок и сырья.

Помимо зарубежных брендов средств женской гигиены есть «чисто российские» — те, что выпускаются не по лицензии иностранных компаний. Ближайшее к Перми предприятие такого рода — екатеринбургское ЗАО «Фирма "Гигиена"». Оно производит прокладки разных видов (в том числе ежедневные) под брендом «Милана».

От официальных комментариев по ситуации руководство екатеринбургской компании отказалось. Но источник на предприятии рассказал 59.RU, что все средства женской гигиены делают из привозного сырья. На сегодня запасов хватает: оборудование работает, все заказы отгружают в полном объеме. Но что будет, если санкции продлятся надолго, пока непонятно: в России сырье просто не производят. Как минимум поменяется логистика, как максимум нужно будет искать новых поставщиков.

Это касается и других предприятий, выпускающих прокладки: они тоже работают на зарубежном сырье. Впитывающие свойства прокладке обеспечивают суперабсорбирующий полимер и распушенная целлюлоза, которые в России не выпускают, — их себестоимость получается слишком высокой из-за дороговизны оборудования.

Озвучивать долгосрочные планы по повышению стоимости или изменению ассортимента пока никто не берется. В торговых сетях отмечают, что сейчас на складах имеются запасы средств женской гигиены. Но ценник для покупателей уже вырос или вырастет в ближайшее время: магазины просто не смогут продавать дешевле, чем сами закупают у поставщиков.

Как сейчас обстоят дела в пермских магазинах, мы выяснили, пройдя по торговым точкам крупных и средних сетей.

Полупустые полки наш фотограф обнаружил только в отделе хозтоваров и бытовой химии «Впрок»
С ежедневными прокладками проблем нет: они в достаточном количестве

В гипермаркете «Лента» с ассортиментом всё в порядке, прилавки заполнены. Но заметно стремление руководства магазина избежать ажиотажа: висят объявления о том, что в одни руки продают не более двух упаковок каждого вида гигиенических изделий: ежедневных или классических прокладок, а также тампонов.

Представлены разные марки, есть возможность выбора. Стоимость обычных прокладок стартует с 82 рублей, ежедневных — с 54
«Запасы ваших любимых товаров постоянно пополняем и доставляем в магазин каждый день по необходимости» — указано в объявлении

В гипермаркете «Магнит Экстра» выбор средств женской гигиены большой: представлены разные виды прокладок и тампоны далеко не одного бренда. Хотя на полках кое-где проглядывают «проплешины», в торговой сети говорят, что ни о каком дефиците речи нет.

— Мы не видим серьезных предпосылок для дефицита средств женской гигиены, — прокомментировали 59.RU в пресс-службе розничной сети «Магнит». — Запасы товаров этой категории на наших распределительных центрах исчисляются десятками дней. Кроме того, мы продолжаем сотрудничество со всеми традиционными поставщиками этой продукции. Отгрузки товара пока не останавливались. Локальные проблемы с доступностью возможны, но они в большей степени были продиктованы проведением традиционных акций на этот ассортимент. Сейчас мы оперативно пополняем магазины товаром.

Представители «Магнита» говорят, что разобрали средства гигиены, по которым действовали какие-то акции и скидки
В ассортименте представлены разные виды прокладок. Из акционных — лишь Always почти за 130 рублей

Больше всего брендов мы обнаружили в магазине сети «Улыбка радуги». На стеллажах при этом не наблюдалось больших пустот или нехватки какого-либо вида прокладок или тампонов. Хотя в некоторых торговых точках, как отмечают в самой сети, такое может быть.

— Покупатели могут наблюдать пустые полки в магазинах. Однако это связано только и именно с ажиотажным спросом, а не с реальным дефицитом товаров, — прокомментировал директор сети «Улыбка радуги» Алексей Баулин. — Наша компания уже пересматривает график доставки товаров в магазины, чтобы обеспечить своевременное пополнение ассортимента.

Глава компании не исключает возможность перебоев в поставках каких-либо товаров, но уверен, что они будут временными и коснутся лишь отдельных позиций.

— Сейчас прошло не так много времени с введения различных ограничений, в том числе логистических. В настоящее время внутри страны определенно есть достаточно большое количество необходимой готовой продукции и сырья для ее изготовления, — отметил Алексей Баулин. — Исключать возможность временного перебоя в поставках отдельных позиций нельзя. Но даже если с российского рынка уйдут какие-то товары, они быстро будут замещены продукцией других производителей. «Улыбка радуги» уже ведет переговоры с потенциальными российскими и иностранными поставщиками. Кроме того, наша компания более десяти лет занимается производством продукции под собственными торговыми марками. В нашем ассортименте представлены товары для женской гигиены INSO, а также давно полюбившиеся покупательницам линейки товаров под брендами Day Spa, «Выгода», серии Simple и Queen cushion.

У серии прокладок Queen cushion (слева внизу) необычное оформление: на упаковках изображены мультяшные животные
Обычные прокладки стоят от 78 рублей, ежедневные — от 55

В «Перекрестке» незаполненными оказались полки с акционными дешевыми прокладками. На остальных стеллажах товар в наличии.

Покупательницы разобрали прокладки по 29 рублей за упаковку

В «Пятерочках» товары в наличии. Выбор зависит от размера магазина: в больших ассортимент побогаче.

Есть и тампоны, и прокладки
Стоимость «ежедневок» — от 41 рубля

В «Семье» еще можно прикупить прокладок по низкой цене: действуют скидки на Libresse.

Около 90 рублей за упаковку. Сегодня это очень хорошая цена

В магазинах «Матрона» неплохой выбор прокладок марки Bella по цене от 109 рублей за пачку, а также средств гигиены других брендов.

Представлены прокладки разных видов, в том числе ночные
Цены на продукцию Kotex начинаются от 99 рублей за упаковку

В «Монетке» выбор совсем небольшой, но в случае необходимости можно купить прокладки и здесь.

Этот магазин подойдет, если нужно быстро купить прокладки, а марка не имеет значения
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем