В краевом суде сейчас рассматривают иск от пермских предпринимателей, ТСЖ и жителей города об отмене некоторых пунктов новых Правил благоустройства. Один из них касается расцветки киосков и павильонов.
По нормативам все НТО (нестационарные торговые объекты) в городе должны быть окрашены в антрацитово-серый или шоколадно-коричневый цвет. Декоративные рейки, предусмотренные типовым проектом, обязаны быть белыми или цвета слоновой кости. Исключения предусмотрены только для летних кафе. То есть даже если ваш фирменный цвет — красный или зеленый, окрасить киоск в такой оттенок нельзя. Разрешены только четыре названных выше варианта.
Почему пермские власти и депутаты (именно они утверждали Правила) выбрали именно эту гамму? На что опирались? Мы задали эти вопросы пермской мэрии. Публикуем официальные комментарии, которые нам дали.
Кто и как выбирал цвета?
В городском департаменте градостроительства и архитектуры сообщили, что при подготовке требований к расцветке типовых проектов некапитальных строений и сооружений пермская мэрия руководствовалась нормативами, утвержденными региональным Минстроем еще в 2018 году. В этом документе представлены типовые архитектурные решения внешнего вида НТО.
Уточним: их больше, чем разрешено в Перми. Для киосков, к примеру, предлагается пять вариантов (или семь, если считать подпункты).
— Цветовые решения типовых нестационарных объектов вначале были утверждены решением Пермской городской думы «О внесении изменений в Правила благоустройства территории города Перми», — прокомментировали в пресс-службе департамента. — Оба проекта Правил благоустройства территории города Перми обсуждались на публичных слушаниях.
Почему именно эти оттенки?
ИП, которые давно работают в Перми, могут вспомнить, что раньше в требованиях к киоскам и павильонам предполагались совсем другие оттенки, включая самые яркие. Сейчас все эти цвета под запретом.
— Для получения дополнительной информации администрация Перми провела рабочую встречу с участником архитектурного конкурса — Ринатом Муртазиным, предложившим «типовое архитектурное решение А» (это один из вариантов, утвержденных Минстроем региона. — Прим. ред.), — рассказали в пресс-службе мэрии. — На встрече были даны пояснения об архитектурном замысле, предложения об использовании для НТО на территории Перми нейтральных цветов для каркаса и природных светлых оттенков для деревянных реек.
Горадминистрация также привлекла Институт территориального планирования (это муниципальное бюджетное учреждение), чтобы он исследовал зарубежный и российский опыт размещения НТО.
— Согласно исследованиям, в Великобритании — киоски в форме купола, оформленные из алюминия под дерево, створки перемещаются по кругу, полностью открывая прилавок, — озвучили информацию от института в мэрии. — В Нью-Йорке киоски всегда выполнялись в одной и той же форме, черных и серебристых цветов. В Пекине практически полностью были ликвидированы «стихийные» торговые ларьки и заменены на автоматы. В Норвегии местные власти были намерены демонтировать ларьки и телефонные будки, отдав предпочтение круглосуточным магазинам. В Москве были размещены типовые НТО в серой цветовой гамме.
По данным департамента градостроительства и архитектуры, типовые требования к внешнему виду НТО также начали прорабатывать в Санкт-Петербурге, Воронеже и Волгограде.
— С учетом полученных сведений и рекомендаций администрацией Перми при подготовке требований к цветовому решению типовых НТО также была проанализирована существующая ситуация городского пространства, особенностей планировочной организации и цветового характера зданий, — прокомментировали в департаменте. — Установленные цвета RAL 7016 (антрацитово-серый) и 8017 (шоколадно-коричневый) являются нейтральными. Они не контрастируют с окружающей застройкой города, при этом на них менее заметна межсезонная дорожная грязь, которая свойственна для глинистых почв Перми. Также с данными оттенками удачно сочетаются природные цвета, такие как RAL 1013 (жемчужно-белый) и RAL 1015 (светлая слоновая кость), которые были выбраны для окрашивания декоративных панелей (реек).
В качестве примера в пермской мэрии приводят оттенки, которые используют в разных муниципалитетах страны при оформлении наружных фасадов НТО:
Московская область — серые, бежевые, коричневые тона;
Владимирская область — бежевые, коричневые тона;
Воронежская область — серые тона;
Ивановская область — бежевые, зеленые тона;
Курганская область — серые тона;
Курская область — белые тона;
Республика Марий Эл — бежевые, коричневые тона;
Новгородская область — бежевые, серые тона;
Новосибирская область — серые тона;
Свердловская область — бежевые, белые тона;
Ставропольский край — бежевые, серые, белые тона;
Республика Татарстан — серые, белые тона;
Тульская область — белые тона;
Челябинская область — серые, бежевые, коричневые, белые тона.
Зачем менять автоматы по продаже воды и палатки?
В новых правилах прописаны жесткие требования не только к киоскам и павильонам, но и к автоматам по продаже воды (они больше не могут быть окрашены в голубые оттенки), а также палаткам.
— Внешний вид всех НТО должен выполняться в общей нейтральной цветовой гамме для создания цельного гармоничного облика города, — прокомментировали этот момент в пресс-службе мэрии. — В связи с этим цветовые решения автоматов по продаже воды и торговых палаток соподчинены с общим цветовым решением киосков и павильонов.
Ранее мы рассказывали, что прописанным в новых правилах требованиям (не только по цвету, но и по размеру и другим параметрам) не соответствуют 97% пермских киосков и павильонов. А значит, все они потенциально могут попасть под снос.
А вы согласны, чтобы все киоски и павильоны в Перми были серыми и коричневыми?
Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.