Город Долги пермяков за водоснабжение превысили миллиард рублей

Долги пермяков за водоснабжение превысили миллиард рублей

Почему важно платить вовремя, объяснили в «Новогоре»

Многие не задумываются, что долги усложняют работу коммунального оператора

Общая задолженность потребителей перед «Новогором» за услуги водоснабжения и водоотведения составляет более 1,1 млрд рублей. На конец 2022 года около 7 тысяч абонентов — юридических лиц задолжали компании более 577 млн рублей, а задолженность физических лиц составила 567,89 млн рублей.

Директор по сбытовой деятельности компании «Новогор-Прикамье» Наталья Дромашко отметила, что в работе с должниками компания использует все возможные меры, допустимые законом, включая досудебную работу, взыскание задолженности через суд, ограничение услуг.

До обращения в суд «Новогор» применяет досудебные методы, такие как: напоминания об оплате через СМС и телефонные звонки, направление претензий и предложений о заключении графика реструктуризации задолженности. К потребителям, на которых не действуют досудебные методы, компания вынуждена применять крайние меры — взыскание долгов в судебном порядке и в ходе исполнительного производства. Сегодня в судебных приказах и исках должникам предъявлено 287 млн рублей, из них физическим лицам около 205 млн рублей.

В конце 2022 года «Новогор» провел две акции для добросовестных плательщиков и для тех, кто хочет расстаться с долгами. По итогам акции «В Новый год — без старых долгов!» 74 потребителя получили 2023 рубля на лицевой счет в качестве аванса для оплаты услуг. Еще 75 добросовестных клиентов получили по 4000 рублей.

По мнению Натальи Дромашко, эффект есть и от поощрительных акций, и от мер принудительного характера, таких как претензионная и судебная работа. В поведении злостных неплательщиков, которые осознанно не платят за услуги, появилась определенная положительная динамика. Она отметила, что ранее зачастую досудебные меры взыскания задолженности были неэффективны по отношению к злостным должникам. Тем не менее оплата, которая поступила в 2022 году от этой категории должников, — преимущественно погашение старой задолженности, то есть результат претензионно-искового взыскания.

Всего в прошлом году абоненты «Новогора» погасили просроченную задолженность на сумму более 170 млн рублей, в том числе 133 млн рублей после уведомлений потребителей о начале исполнительного производства. Должники, на которых не подействовали досудебные претензии, погасили долги в ходе исполнительного производства. В 2022 году число таких абонентов составило более 20 тысяч, что в два раза больше чем в 2021-м. Сумма задолженности, погашенная с помощью исполнительного производства, также в 2 раза выше, чем в 2021 году, — почти 290 млн рублей.

Многие не задумываются, что накопленная задолженность серьезно усложняет работу коммунального оператора, так как ограничивают его в средствах, направляемых на текущий ремонт, и на ликвидацию аварийных ситуаций. Часть потребителей оплачивают за воду, которую они использовали, не в следующем месяце, как того требует законодательство, а задерживают оплату два, три месяца и даже более, что крайне негативно сказывается на работе компании. Чтобы не откладывать коммунальный платеж на неопределенное время, каждый пермяк должен помнить, что централизованная система водоснабжения и водоотведения в Перми работает круглосуточно и требует каждодневного обслуживания.

Реклама. Erid:

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем