Город Пермячка с ДЦП из детдома добилась отмены недееспособности и помогает подопечным фонда «Дедморозим». Видеоистория

Пермячка с ДЦП из детдома добилась отмены недееспособности и помогает подопечным фонда «Дедморозим». Видеоистория

Эля Никитина недавно приобрела больше прав и возможностей, получив ограниченную дееспособность

Около трех лет назад жизнь Эли Никитиной начала серьезно меняться. Она много лет провела в детском доме-интернате для умственно отсталых детей, так как у нее ДЦП, а мать лишили родительских прав. Она боялась, что после 18 лет окажется в психоневрологическом интернате и проведет там всю жизнь. Туда попадают дети с особенностями здоровья из детдомов, покинуть интернат почти невозможно, если нет родных, готовых принять человека. Но благодаря пермскому благотворительному фонду «Дедморозим» девушка начала жизнь, которая для большинства людей будет обычной, а для Эли — большим прорывом и счастьем. Коротко о своей жизни и произошедших изменениях Эльвира рассказала на видео.

ДЦП — это заболевание центральной нервной системы, при котором происходит поражение одного или нескольких отделов головного мозга. В результате развиваются нарушения двигательной и мышечной активности, координации движений, зрения, слуха, речи и психики.

«Дедморозим» — это благотворительный фонд, который помогает детям-сиротам и ребятам со смертельно опасными заболеваниями. Одно из направлений фонда помогает сиротам с инвалидностью покинуть интернаты, чтобы научить их самостоятельной (насколько это возможно) жизни. Для этого сотрудники службы сопровождаемого проживания находятся рядом с выпускниками интернатов в обычных квартирах и помогают им решать бытовые вопросы по мере необходимости.

Эле 24 года, она рассказывает, что в детском доме дни проходят однообразно и она не жила самостоятельно, как и другие ребята, так как всё там делают за них. В детдоме девушка познакомилась с командой «Дедморозим» и директором фонда Надеждой Ли. Чтобы не попасть во взрослый интернат, Эле предложили пойти учиться. Она поступила в кунгурский техникум, где получила профессию рабочего зеленого хозяйства, а позже выучилась еще на оператора ЭВМ в Краснокамском политехническом техникуме. Уже примерно три года девушка живет в Перми и полностью самостоятельна.

— Эта жизнь отличается от предыдущей. Тут я уже полностью самостоятельна: планирую свой день, готовлю еду, делаю уборку, хожу на работу. [Самым сложным сначала была] готовка, конечно, так как я ни разу сама не готовила, это было страшнее всего, — рассказывает собеседница. — Сейчас уже [готовлю] каши, драники, блины, оладьи, сырники, из гарниров могу [сделать] пюре с котлетой, рожками, сосисками.

Год назад в фонде предложили Эле работу, так как «Дедморозим» нужен был ассистент для работы с документами. Девушка согласилась, она говорит, что не хотела упускать такую возможность.

— Работать в «Дедморозим» мне очень нравится, несмотря на то что у меня бывают трудности, я не с первого раза могу разобраться, что нужно сделать, — рассказывает Эльвира. — И для этого мне надо время и, наверно, еще несколько раз подсказать, чтобы понять, как это делать. Бывают такие случаи, что я косячу. Понятно, что идеально ни у кого ничего не получается и каждый человек, где бы он ни работал, всегда косячит. Опыт надо было где-то брать, сидеть дома нехорошо, надо как-то свой досуг разнообразить, так как я не люблю сидеть дома.

Недавно у Эли появилось больше возможностей: она стала ограниченно дееспособной. Недееспособный человек, которым до недавнего времени считалась Эля, не может принимать никаких решений без помощи своего опекуна, не может ездить куда-то без сопровождающего, подписывать разные документы. С четвертого раза удалось доказать, что девушка достаточно самостоятельна, чтобы получить новый статус. Суд, на котором приняли такое решение, прошел в феврале, но оно вступило в силу только в апреле 2023 года.

— На четвертый раз у нас только получилось. Это благодаря тому, что я отлежала в психушке, — говорит девушка. — Лежишь в больнице, тебя вызывают врачи каждый день, задают разные вопросы и смотрят на то, какая ты самостоятельная, что ты можешь сама делать. Спрашивают, что ты умеешь, как ты с этим справляешься. Поначалу, конечно, я долго туда не соглашалась ложиться, потому что мне рассказывали, какое это место, как там всё это происходит, и меня это очень пугало, страшило. Даже нынче я легла с большим трудом. Потом ничего. Первый день было страшно, а потом более или менее, привыкла. Я думаю уже: ладно, будь что будет, я, как говорится, сделаю всё, что в моих силах. Ничуть не пожалела, что легла, если бы не легла, то, наверное, так бы и не получила [ограниченную дееспособность].

В марте в жизни Эли появилось еще чуть больше ответственности: теперь она живет с другой подопечной фонда, Настей, в квартире сопровождаемого проживания. В таких вместе с ребятами живет сопровождающий, который учит их самостоятельности. Эля и есть такой сопровождающий. У Насти тоже ДЦП, и она плохо управляется с руками, поэтому ей нужна помощь в готовке, уборке и так далее. За свою работу Эля получает 15 тысяч рублей в месяц, плюс у нее есть пенсия по инвалидности. Она тратит деньги так же, как и любой взрослый человек: на коммуналку, продукты, одежду, развлечения.

Более подробно узнать историю Эли можно в отдельном материале по ссылке.

Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем