Город карточки Чтобы не ходить как капуста: куда жаловаться, если дома холодные батареи

Чтобы не ходить как капуста: куда жаловаться, если дома холодные батареи

За трубы и батареи внутри здания отвечают УК и ТСЖ, а за всё, что снаружи — сетевики

Чтобы зимой в квартире было тепло, нужно летом провести серьезную подготовку

Зима неумолимо приближается. Днем в Перми температура воздуха держится около нуля, но ночные заморозки стали весьма ощутимы. Вопрос, как сохранить погоду в доме, становится актуальным.

Теплоэнергетики рассказали, кто в ответе за отопление в квартире и куда обращаться, если батареи едва греют.

  1. Какой должна быть температура в квартире?
  2. Кто подает тепло в дома пермяков?
  3. Почему батареи в квартире могут быть холодными?
  4. Полезные телефоны
1

Какой должна быть температура в квартире?

По нормативам в жилых помещениях температура воздуха должна быть не ниже 18 градусов тепла. В угловых комнатах, где две стены граничат с улицей, не ниже 20 градусов. Температуру измеряют в самом большом помещении квартиры — на расстоянии полуметра от батареи и в метре от пола.

2

Кто подает тепло в дома пермяков?

В Перми за отопление и горячую воду отвечают несколько ресурсоснабжающих компаний, самая крупная из которых — Пермские тепловые сети Пермского филиала ПАО «Т Плюс». ПТС обслуживают более 5,3 тысячи многоквартирных домов и порядка 700 социальных объектов: детсадов, школ, больниц и поликлиник.

Поэтому предприятие серьезно готовится к отопительному сезону. Работа начинается сразу, как завершается осенне-зимний период: активно меняют трубы, проводят ремонт центральных тепловых пунктов и модернизацию ТЭЦ.

На самом деле температура в батареях напрямую зависит от температуры за окном. Чем холоднее на улице, тем больше жару должны выдать в сеть ресурсники. Для этого составляются диспетчерские графики, где прописано, какой объем тепла должен поступить в трубы при устойчивых минусах на термометре.

3

Почему батареи в квартире могут быть холодными?

Ресурсоснабжающие компании отвечают за то, чтобы тепло дошло до домов, а именно — до вводов в здания. А вот качественное распределение по квартирам и комнатам — уже ответственность управляющих компаний и ТСЖ. Все трубы в подвале от входа в дом, разводка по стоякам и сами радиаторы называются внутридомовым контуром.

Чтобы отопительная система работала как часы, необходимо вовремя менять трубы, ремонтировать задвижки, продуть стояки от воздушных пробок и промыть батареи. Если не сделать это вовремя, ремонт летом, а продувку — с наступлением отопительного сезона, то с приходом зимы велики шансы получить большие проблемы.

— Качественная подготовка к осенне-зимнему периоду — залог стабильного теплоснабжения жителей после начала отопительного сезона. Свою задачу — подать тепло до зданий, Пермские тепловые сети выполнили, — отметил технический директор — главный инженер Пермских тепловых сетей пермского филиала «Т Плюс» Сергей Гужев. — Крайне важно обеспечить распределение тепловой энергии внутри здания, чтобы равномерно грели батареи и из кранов текла горячая вода. За это отвечают управдомы.

В межотопительный сезон управдомы должны выполнить:

  • гидропневматическую промывку и гидравлические испытания, чтобы проверить внутридомовую систему на прочность;

  • установку устройств для регулировки расхода теплоносителя, уровня потребления отопления;

  • герметизацию вводов труб, чтобы при повреждении теплоноситель не попал в подвал по каналам теплотрасс;

  • восстановление теплоизоляции на трубопроводах, чтобы сократить потери тепла;

  • ревизию запорной арматуры;

  • убедиться, что общедомовой прибор учета тепловой энергии и ГВС исправен и прошел обязательную поверку;

  • если в доме установлена автоматическая система регулировки температуры, то необходимо провести ее ревизию и настройку.

Если батареи совсем ледяные или едва теплые, если они греют неравномерно в разных комнатах, если полотенцесушитель холодный и совсем не сушит, то в первую очередь жильцам необходимо обратиться в свою управляющую компанию или ТСЖ. В случае их бездействия можно жаловаться в отделы ЖКХ районных администраций и прокуратуру.

4

Полезные телефоны

Контакты отделов ЖКХ в Перми:

  • Дзержинский район: 246–61–37, 246–55–42;

  • Индустриальный район: 227–93–34, 227–91–90, 227–94–14;

  • Кировский район: 205–62–17, 205–62–18;

  • Ленинский район: 212–13–63;

  • Мотовилихинский район: 260–37–77, 260–46–04;

  • Орджоникидзевский район: 263–49–51, 263–47–26;

  • Свердловский район: 244–13–89, 244–40–13;

  • поселок Новые Ляды: 295–85–67, 295–85–82, 295–86–46.

ПАО «Т Плюс», tplusgroup.ru

Реклама.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем