
С конца декабря и на этой неделе вновь в почтовые ящики пермяков раскладывают извещения под видом ЖКХ-квитанций от организации «Уч. № 1 ЖилСервис». Извещения напечатаны в стиле официального документа, на них есть номер, контакты и печать. Это реальные документы или нет?
На извещениях от компании «Уч. № 1 ЖилСервис» написано о требовании срочно заказать поверку счетчиков воды, причем некоторые слова в листовке угрожающе выделены заглавными буквами. «В вашей квартире ЗАКАНЧИВАЕТСЯ срок поверки счетчиков холодной/горячей воды. Показания счетчиков воды, не прошедших поверку, приниматься к расчету не будут. <...> Платежи за воду станут осуществляться по нормативу с ПОВЫШАЮЩИМ КОЭФФИЦИЕНТОМ», — пишут от имени компании. Листовка выглядит как ЖКХ-квитанция и предупреждает, что без поверки собственник квартиры будет платить за воду намного больше — например, с однокомнатной квартиры будут брать не 550 рублей (указано как средний платеж), а 2100, с трехкомнатной — не 1250 рублей, а 4050. При этом адреса квартиры, в которую якобы прислали извещение, на листовке нет.
Не мошенники, но агрессивная реклама
Сегодня, 7 февраля, релиз о таких квитанциях разослала пермским СМИ компания «Новогор-Прикамье». Ресурсники не называют рассылку мошенничеством, но пишут, что это — лишь рекламные объявления.
— Для усиления воздействия на впечатлительных жильцов извещения снабжают QR кодом, ссылаются на ФЗ РФ «Об обеспечении единства измерений» и госреестр ФГИС «АРШИН», а также печатают таблицу с примерами высоких платежей по нормативу и с повышающим коэффициентом. Кстати, по QR-коду открывается сайт Росприроднадзора — Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, которая к поверке приборов учета отношения не имеет, — дополняют в «Новогоре».
Такие объявления, говорят в компании, распространяют не первый год, меняется лишь название компании. В листовке указан номер телефона и он действующий, но в «Новогоре» предупреждают: он совпадает с номером телефона, который ранее указывался на аналогичных листовках от «ЖКС Сервис Пермь», до них — на листовках от «Центра Метрологии ЖКХ», до этого — от «Центральной службы учета ресурсов» и «Единой информационной службы ЖКХ г. Перми».
При этом по поводу деятельности «Единой информационной службы ЖКХ г. Перми» еще в 2020 году в суд обращалось УФАС Прикамья, посчитав, что извещения нарушают Закон о рекламе. По информации, которую 59.RU нашли на сайте антимонопольной службы, распространяли эти листовки ООО «Первая энергосберегающая компания» и ИП Спирин (зарегистрирован в Карелии). Суд запретил листовки к распространению.
Что будет, если позвонить? Личный опыт
Сотрудница 59.RU получила такое извещение еще в декабре 2023 года. На звонок по указанному номеру довольно быстро ответил оператор. Молодой человек сообщил, что счетчики необходимо проверять раз в шесть лет. Далее состоялся диалог (Ж. — жилец, О. — оператор):
Ж. Но моему дому еще нет пяти лет.
О. Посмотрите на свой счетчик, какой год выпуска там написан?
Ж. 2019 год.
О. Тогда поверку нужно будет обязательно сделать через год. Какой у вас адрес? Я поставлю пометку. А извещения тогда игнорируйте.
Ж. То есть они продолжат приходить?
О. Да, но вы их игнорируйте.
Как правильно проходить поверку счетчика?
В «Новогоре» рекомендуют быть внимательными при общении с теми, кто пытается навязать дорогостоящую услугу. Специалисты компании просят позаботиться о своих старших родственниках, которые зачастую становятся жертвами агрессивной рекламы.
В компании напоминают: стоимость поверки одного прибора учета воды не может превышать 600 рублей. Период, через который необходимо поверять счетчик, указан в паспорте каждого прибора. Этой информацией владеет и организация, выставляющая квитанции на оплату воды. Собственники, которые получают квитанцию за воду от «Новогора», могут увидеть даты следующей поверки для каждого счетчика на лицевой стороне квитанции в нижнем правом углу. Сделать заявку на поверку можно в любой лицензированной организации.
Абоненты «Новогора» могут сделать заявку на поверку счетчиков:
по телефону 201-95-30;
по электронной почте: pribor@novogor.perm.ru.
Если абоненты «Новогора» сделали поверку приборов самостоятельно, ее результаты следует направить через личный кабинет собственника на сайте «Новогора» или на адрес pismo@novogor.perm.ru с указанием адреса, номера лицевого счета и с качественным фото свидетельства о поверке.
Ранее мы писали, что пермская полиция просит откликнуться потерпевших от действий лжепожарных. Мошенники ходили по квартирам под видом сотрудников пожарно-технической организации и предлагали установить розетки со встроенными огнетушителями.