
В Кировском районе Перми снесли здания на территории бывшего третьего муниципального автопарка. Он находился рядом с Детским домом культуры имени Кирова.
Сейчас по периметру установлен железобетонный забор, через который видно несколько экскаваторов. Въезд в бывший автопарк разделен на две половины: левая сохранена для арендаторов сохраненного здания, а правая закрыта и ведет на теперь уже стройплощадку.

В сохраненном проезде висит напоминание о прежнем назначении территории — советский плакат схемы прохождения техосмотра автобуса на примере модели ЛиАЗ-677, которую в народе называли «луноходом».

Под снегом скрыта смотровая яма, через которую еще недавно каждый день проезжали автобусы для предрейсового и послерейсового техосмотра.

Уцелевшее здание медкабинета у выезда с бывшего автопарка выглядит не только заброшенным, но и полуразрушенным. Разобраны перегородки между комнатами, оставлены сломанные шкафы, бумаги и даже контакты сотрудников АТП. Судя по последним, в автопарке была внутренняя телефонная связь между зданиями.

Была на территории автопарка и собственная бензиновая заправка с подземным хранилищем топлива. Однако в последние годы ее использовать перестали, и автобусы стали ездить на общедоступные АЗС.

История уже бывшего автопарка берет начало с создания в январе 1959 года автоколонны № 5 в составе автотранспортной конторы № 5. Спустя 8 лет в 1967 году на улице Автозаводской сформировали самостоятельное Пермское пассажирское автотранспортное предприятие № 3 (ПАТП № 3).

На территории кроме собственной заправки были ангары для крытого хранения подвижного состава, здание ремзоны и автомойка для автобусов, а также складские и другие вспомогательные здания. Все наземные и подземные сооружения, а также старые коммуникации демонтируют и вывезут для подготовки территории к строительству многоквартирных домов.

После банкротства муниципальных автопарков территорию на Автозаводской получил в аренду перевозчик «Закамский автобус». В 2013 году автопредприятие выкупило базу у городских властей, но выяснив, что права на автобазу есть сразу у двух собственников, попыталось через суд аннулировать сделку.
В 2018 году после банкротства «Закамского автобуса» территорию выкупил пермский бизнесмен Арсений Грищенко, но позже перепродал ее структурам строительного холдинга ПЗСП. С 2019 года в городскую администрацию поступали запросы о смене зонирования территории для застройки жилыми домами, но в мэрии отвечали отказом. После передачи полномочий из администрации Перми в администрацию губернатора застройщик летом 2023 года получил от региональных властей разрешение на строительство жилья до 17 этажей.

По информации от застройщика, сейчас продолжается проектирование жилого комплекса с квартирами от небольших студий до просторных 3-комнатных квартир. Строительство объекта планируют начать в 2024 году.
— В ЖК будет огромный двор без машин с местами для отдыха и детей, и взрослых жителей. Кроме жилья, планируется строительство двухэтажного магазина, на первом этаже которого разместится продуктовая сеть, а на втором — кафе и магазины с детскими товарами, — рассказали 59.RU в ПЗСП. — На парковке для жителей дома планируется организовать несколько машино-мест с зарядными устройствами для электромобилей.
Ранее мы рассказывали, что в Перми начали сносить рынок Гача для строительства ЖК.
Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.