В День шоколада, который 13 сентября отмечают сладкоежки со всего мира, аналитики сервиса «Пятёрочка Доставка» опубликовали результаты интересного исследования. Они выяснили, какой шоколад предпочитают россияне и где живет больше всего сладкоежек.
Аналитики отметили, что молочный шоколад стал самым популярным в России: его доля составила почти 85% по сравнению с белым и темным шоколадом. Причем больше всего заказывают плитку без начинки, на втором месте — с ядрами цельного фундука, на третьем — со всевозможными начинками: молочной, клубнично-йогуртовой, карамельной, чернично-йогуртовой, печеньем и изюмом.
Рекорд по покупке молочного шоколада поставил пользователь из Челябинска — за период с января по сентябрь этого года мужчина заказал более 300 плиток: классического без начинки, а также с йогуртовой начинкой, с фундуком и изюмом. Жители Перми в этой сладкой гонке взяли серебро. На третьем месте оказались москвичи-сладкоежки.
Продолжает рейтинг популярности темный шоколад. Каждый двенадцатый шоколадный заказ содержал именно этот вид плиток. Любимой разновидностью стал горький 75%-ный, за ним следует темный шоколад с цельным миндалем или фундуком, на третьем месте — с начинкой из клюквенного пюре.
Белый шоколад примерно так же популярен, как и темный: он отстает лишь с небольшим отрывом. Он присутствовал в каждом четырнадцатом заказе сладкоежек, а его доля составила 7,3% по сравнению с 8,5% темного. Больше всего россияне любят белый пористый без начинки, а также с миндалем и кокосовой стружкой и с цельным лесным орехом с хлопьями. При этом в Москве и Санкт-Петербурге чуть больше любят темный, а в Волгограде и Хабаровске чаще предпочитают белый.
Всего с января по сентябрь 2024 года россияне заказали с доставкой из «Пятерочки» 6 миллионов плиток шоколада. Лидерами общего шоколадного рейтинга, не считая Москвы и Санкт-Петербурга, стали Казань, Воронеж, Екатеринбург и Самара: жители этих городов оказались главными фанатами.
— Крупные заказы шоколада часто оформляют для детских праздников, поздравлений и других мероприятий. Когда нужно сделать сразу большой заказ, удобнее всего воспользоваться доставкой: курьер быстро привезет всё необходимое и не нужно тратить время на магазины, — комментируют представители сервиса.
Пик популярности шоколада пришелся на февраль и март: в этот период почти в каждом третьем заказе был тот или иной вид шоколада. Вероятно, это можно связать с такими сезонными праздниками, как День святого Валентина и 8 Марта. А вот в летние месяцы россияне предпочитают лакомиться другими сладостями: в июне и июле спрос на шоколад упал.
Продавец: ООО «Агроторг». ОГРН 1027809237796. 191025, Санкт-Петербург, проспект Невский, 90/92.