Доцент географического факультета Вячеслав Столбов прокомментировал предложение властей региона о замене строительства третьего моста через Каму улицей Строителей. По его мнению, новая магистраль не решит транспортные проблемы в центре города.
В этом году краевые и городские власти начинают масштабный проект реконструкции улицы Строителей. Планируется, что новая дорога станет выездом из центра города на Красавинский мост. По мнению чиновников, реконструкция улицы снизит нагрузку на Коммунальный мост и в перспективе позволит отказаться от строительства третьего моста через Каму.
— В этом случае мнение администрации основывается исключительно на косвенных оценках, — считает эксперт пермского университета Вячеслав Столбов. — Предполагалось, что основная проблема нашего городского транспорта — это наличие транзитного потока, который проходит через город. Чтобы его разгрузить, построили Красавинский мост. Оказалось, что сейчас, по данным администрации, этот мост загружен только на 45%. То есть проблемы города связаны не с транзитом, а, судя по всему, с внутригородскими перемещениями. Такие проблемы улицей Строителей не решить.
Ученый считает, что реконструкция улицы Строителей никак не повлияет на разгрузку Коммунального моста. При этом строительство третьего моста и улицы не отменяют друг друга.
— Основная транспортная нагрузка у нас как раз внутри города, между одним мостовым переходом и другим, между Коммунальным и плотиной, — объясняет ученый ПГНИУ. — Здесь основные транспортные потоки, самое узкое горлышко. Если бы в районе этого промежутка построили еще один мост, тогда, несомненно, сняли бы часть транспортной нагрузки с прибрежных улиц и улучшили связность городской среды. Кама — это структурная доминанта Перми, главная планировочная ось города. Она должна объединять город, служить его украшением, раскрываться во множестве панорамных видов. Строительство еще одного моста не только во многом решило бы транспортные проблемы города, но и добавило бы ему «архитектурного шарма».
Масштабная реконструкция улицы Строителей в Дзержинском районе разделена на три этапа. В первую очередь реконструируют участок от улицы Куфонина до улицы Вишерской. Запланировано переустройство трамвайных линий, расширение проезжей части и строительство новых подземных переходов. Реализация проекта начнётся с подготовительных работ, связанных с расчисткой территории от частных объектов. По последним данным, активные работы по реконструкции дороги начнутся в 2019 году. Ранее подрядчика планировали выбрать в первом квартале 2018 года.
Фото: Тимофей Калмаков