17 сентября вторник
СЕЙЧАС +9°С

Начальник Упрдор «Прикамье»: «Мы постараемся, чтобы на наших дорогах не испытывали дискомфорт от ремонта»

Руководитель управления федеральных автомобильных дорог Сергей Царьков дал интервью порталу 59.ru.

Поделиться

Сергей Царьков возглавляет управление федеральных дорог «Прикамье»

Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» было создано в Перми в 2017 году. Сейчас ведомство управляет крупнейшими трассами в Пермском крае и соседних регионах. О том, когда продолжится реконструкция трассы Пермь — Екатеринбург, применяются ли новые технологии при строительстве дорог, будут ли вводиться ограничения на время летнего ремонта, рассказал в интервью 59.ru начальник ФКУ Упрдор «Прикамье» Сергей Царьков.

— Сергей Владимирович, управление федеральных дорог «Прикамье» было создано в 2016 году. Сейчас вы управляете трассами в Пермском крае, Удмуртии, Кировской области, Республике Коми и Ненецком автономном округе. Почему было принято решение разместить управление именно в Перми?

— Структура Федерального дорожного агентства предполагает, что есть территориальные управления — Федеральные казенные учреждения, которых в России порядка 30. Они управляют всей сетью федеральных автомобильных дорог протяженностью более 50 тысяч км. Наше управление имеет богатую историю, оно было создано в 1943 году — в этом году мы будем праздновать 75-летие. В разные годы оно называлось по-разному. Последнее название — это управление «Волга», находилось оно в Чебоксарах, но в рамках реорганизации сеть была перераспределена, изменились дороги, которые входят в это управление. С 1 января 2017 года управление стало называться «Прикамье» и переехало в Пермь.

В нашем оперативном управлении находится 1921 км федеральных дорог, которые проходят по пяти регионам России. Есть филиал в городе Кирове, есть представительство в городе Сыктывкаре, филиал в Ижевске. Пермский край очень важен с точки зрения своего стратегического расположения, здесь проходит большое количество федеральных дорог — это трасса М-7 «Волга», подъезд к Перми, дороги Р-242 Пермь — Екатеринбург и Р-243 Кострома — Шарья — Киров — Пермь. Поэтому в рамках организационных мероприятий было принято решение создать управление именно в Перми.

В прошлом году Упрдор «Прикамье» отремонтировало 135 км федеральных дорог

В прошлом году Упрдор «Прикамье» отремонтировало 135 км федеральных дорог

— Что изменилось после передачи дорог в федеральное управление?

— Передача дорог в федеральную собственность — это развитие. Почему они федеральные — потому что они соединяют субъекты Российской Федерации, есть транзит транспорта, в том числе грузового. И понятно, что субъект управляет дорогой в силу своего финансирования и существующих нормативов, но федеральные требования и нормативы выше. Кроме того, есть поручение президента до конца 2018 года привести к нормативам 80% федеральных трасс. Поэтому наше финансирование и наша программа предполагает, чтобы это поручение было выполнено. У нашего управления порядка 68% дорог соответствует всем требованиям. Нам есть, куда расти и есть, что делать.

В прошлом году мы выполнили ремонт на 135 км из 520 км, которые проходят по территории Пермского края. Это был капитальный ремонт, текущий ремонт и устройство слоев износа — ремонт верхнего покрытия. Сейчас мы большое количество ресурсов и времени уделяем безопасности. Были проведены работы по устройству тросового и барьерного ограждения, установили дополнительные камеры.

— Как сказались принятые вами меры на аварийности на федеральных дорогах?

— Сегодня аварийность уменьшилась. Мы очень плотно работаем с коллегами из ГИБДД. У нас создана совместная комиссия. Мы привлекаем Госавтоинспекцию для выезда на объекты, оценки ситуации. По нашим оценкам, аварийность снизилась примерно на 10%. Это, наверное, нельзя измерить в человеческих жизнях, но работа нами сделана, и мы видим положительную динамику.

— В прошлом году активно ремонтировали участки федеральных дорог в Пермском крае. Есть ли планы по ремонту дорог на этот год? На время ремонта будут вводиться ограничения для проезда транспорта?

— Планы по ремонту на 2018 год у нас сформированы. Сейчас мы начинаем процедуру государственных закупок, где-то уже есть заключенные контракты. Могу сказать, что ремонт будет выполнен на уровне 2017 года — примерно такой же объем километров, такой же объем дорог. Заключив контракт и получив подрядчика, мы всегда смотрим на схему организации дорожного движения. Понятно, что при производстве работ без ограничений не обойтись. Они будут, но мы постараемся их сократить, чтобы пользователи федеральных дорог не испытали дискомфорта от ремонта.

В Упрдоре говорят, что аварийность на федеральных дорогах снижается

В Упрдоре говорят, что аварийность на федеральных дорогах снижается

— В прошлом году много говорили о ремонте моста через реку Сюзьва на трассе М-7 «Волга». Тогда подрядчик фактически бросил недостроенный мост, и на трассе образовались пробки. Что делается управлением, чтобы недобросовестные подрядчики не заходили на объекты?

— Мост через Сюзьву был для нас большой проблемой в прошлом году. Я, пользуясь случаем, хотел бы принести извинения от лица управления за те неудобства, которые получили жители Пермского края — люди стояли там в пробках. Ситуация сложилась так, что подрядчик организовал работу не должным образом. Мы потребовали наложить на них штрафные санкции, направили претензии. Мост уже был разобран, и одну его часть надо было завершать. В прошлом году мы сделали одну сторону и сняли ограничения. Сейчас мы предлагаем включить подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков.

В этом году у нас есть финансирование на вторую очередь моста. Мы скоро начнем процедуру государственных закупок, определим подрядчика и в этом году закончим работы по капитальному ремонту. Всё, что будет связано с ограничением движения, будет нами детально рассмотрено с ГИБДД. Мы сделаем все возможное, чтобы исключить пробки.

— В прошлом году вы получили в управление участок трассы Пермь — Екатеринбург. Это одна из самых загруженных трасс региона. Будет ли продолжаться её реконструкция?

— В прошлом году ввели в эксплуатацию участок трассы с 40-й по 47-й км, по нему открыто рабочее движение. Следующий участок от Кукуштана до границы Пермского и Кунгурского районов считается перспективным — по федеральной адресной программе аго реконструкция должна начаться в 2019 году. Но у нас уже есть готовый проект, и по инициативе Максима Геннадьевича было несколько обращений в Министерство транспорта. Росавтодор сейчас рассматривает возможность сместить начало этого участка на 2018 год. Мы делаем всё возможное, чтобы реализация этого проекта началась раньше. Это будет реконструкция и доведение дороги до первой категории — четыре полосы движения, где-то даже шесть полос. По плану дорогу первой категории планируется довести до Кунгура. Сейчас также работы ведутся на участке с 20-го по 27-й км (Лобаново — Кояново). Его завершают наши коллеги из «Уралуправтодора». После окончания работ его передадут нам.

— Будет ли продолжаться реконструкция дороги после Кунгура до границы со Свердловской областью?

— Есть такое понятие, как интенсивность движения. Сегодня самая высокая интенсивность движения в Пермском крае — это 458 км трассы М-7 «Волга», подъезд к городу Перми. На трассе Пермь — Екатеринбург трафик тоже растет. На дороге есть несколько мест, которые мы предполагаем отремонтировать. Одно из них — у населенного пункта Шахарово в Суксунском районе.

По поводу реконструкции будем смотреть, но совершенно точно какие-то инновационные вещи мы обязательно воплотим. Будем развивать площадки для отдыха — в федеральном дорожном агентстве принята концепция дорожного сервиса, которая предполагает, что любой человек, двигаясь в любой точке России по федеральной трассе, должен получить хороший доступный сервис.

— В прошлом году дороги в Пермском крае пострадали из-за сильных паводков. Что делается, чтобы обезопасить федеральные трассы от удара стихии?

— Паводки являются для нас серьезной проблемой. Мы каждый год мониторим ситуацию с ними. В каждом регионе она проявляется по-разному. Наши подрядчики, отдельно занимающиеся обслуживанием искусственных сооружений, смотрят и дают своевременную информацию, которую мы применяем в работе. Я думаю, что в этом году мы постараемся избежать каких-либо остановок движения из-за паводка.

Вся информация с дорог попадает в рабочий чат управления

Вся информация с дорог попадает в рабочий чат управления

У нас интересная инновация — мы в нескольких популярных мессенджерах создали группу, куда у нас включены наши сотрудники, подрядчики, представители МЧС и ГИБДД. Это позволяет нам в любой момент времени отслеживать прогноз погоды и текущую ситуацию. Туда выкладывают фотографии и сразу же следует реакция. Кроме того, на всех дорогах у нас есть датчики автоматической системы метеообстановки. Они расположены на проблемных местах автомобильных дорог. Наш центр управления может смотреть, прогнозировать и заранее давать подрядчику информацию об ухудшении погоды, уточняя, что надо обработать дорогу.

— Есть ли планы по переходу с песко-соляной смеси на более инновационные материалы?

— Мы с нашими пермскими коллегами смотрим, какие новые материалы можно применить на дорогах. В этом году на трассе М-7 мы провели эксперимент с противогололедным материалом, который изготавливают в Пермском крае. Сейчас посмотрели и понаблюдали за этим материалом. Он достаточно качественный, хорошо себя зарекомендовал. Мы взяли один из самых сложных участков и обработали его. Я думаю, что в ближайшее время мы будем его применять, но и сейчас нашим подрядчикам никто не запрещает применять различные противогололедные материалы.

— Сейчас много говорится об инновациях в дорожном строительстве. Увидят ли водители, проезжающие по федеральным трассам в Пермском крае, новые технологии, связанные с дорожной инфраструктурой?

— Мы очень активно занимаемся технологией холодного ресайклинга — это усиленная стабилизация грунта. Техника вскрывает существующее основание, специальным химическим составом грунт стабилизируется, уплотняется и сверху укладывается асфальтобетон. Может быть, кто-то скажет, что это не совсем инновация, но при этом в России она не очень активно применялась. Мы ее применяем — в частности, сейчас на автомобильной дороге Р243 Кострома — Шарья — Киров — Пермь. Эта технология позволяет уйти от капитального ремонта и глобальной замены грунта под дорогой. Благодаря этому сокращаются сроки и стоимость.

Технику подрядчиков контролируют с помощью GPS

Технику подрядчиков контролируют с помощью GPS

Мы экспериментируем постоянно. Есть технические решения по дополнительному усилению асфальтобетона. Очень серьезно сейчас развиваются композитные материалы. Они более легкие, простые в монтаже. Для безопасности применяем тросовые ограждения — мы же видим, что большинство ДТП происходят из-за выезда на встречную полосу. Как только дорога становится лучше, многие начинают сразу же нарушать Правила дорожного движения. Поэтому нам нужно разделять потоки, но, когда на это времени нет, к нам на помощь приходит тросовое ограждение.

Сегодня у нас есть еще одна хорошая технология, и мы закладываем эти требования в контракт — укладка верхнего слоя асфальтобетона с перегружателем. Она необходима, когда между заводом, на котором производится асфальтобетон, и ремонтируемым объектом большое расстояние. Технология укладки с перегружателем позволяет на месте доводить асфальтобетон до необходимой температуры.

— Будет ли управление федеральных дорог «Прикамье» принимать дополнительные дороги Пермского края или соседних регионов в оперативное управление?

— Сегодня наша дорога доходит до Кудымкара, а до Республики Коми федеральной дороги нет. Есть только региональная дорога, которая идет через Гайны, Усть-Черную, Визингу и в Сыктывкар. Предложение двух регионов, поддержанное федеральным дорожным агентством, — проработать и подготовить комплект документов для передачи ее в федеральную собственность. Я думаю, в ближайшее время можно говорить, что эта дорога станет федеральной. Там есть грунтовый разрыв, но мы вместе с министром транспорта Николаем Ухановым смотрим, что там делается для того, чтобы привести ее в нормативное состояние. Сейчас главное подготовить комплект документов. После этого будет постановление правительства РФ о передаче дороги в федеральную собственность.

Два автомобильных обхода Перми могут стать федеральными трассами

Два автомобильных обхода Перми могут стать федеральными трассами

— Зачем это нужно?

— Перспектива очень простая — любой житель может достаточно просто перемещаться между субъектами. Это связь, трафик, какие-то логистические вещи. Севернее Коми еще есть Нарьян-Мар, и там у нас есть 4 км трассы — подход к аэропорту. Поэтому сейчас есть планы соединить Республику Коми с Ненецким автономным округом федеральной дорогой.

Кроме того, мы ведем с краем активную работу по приему участков краевых дорог в федеральную собственность. Сейчас между двумя федеральными трассами Р-242 Пермь — Екатеринбург и М-7 «Волга», подъезд к Перми существует разрыв — это Южный, Западный обходы города и автомобильная дорога Пермь — Краснокамск, общей протяженностью 31,9 км. Это позволит соединить две федеральные трассы, являющиеся помимо всего составной частью Европейского транспортного маршрута Е22. Губернатор также поддержал передачу этих дорог в наше управление, чтобы полностью соединить федеральные трассы.

Подписывайтесь на нашу страничку в Facebook, чтобы не пропустить самые важные события Перми и края.

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гость
    20 фев 2018 в 22:59

    Направления есть, дорог нет! То что делают дорогой назвать сложно...Вина счёт неудобств Г.Хасана раскопали на Липовой, но к весне дело по ходу не сдвинется и пробки будут конячие...заботливые наши

    гость
    20 фев 2018 в 12:13

    вы должны делать так, чтобы люди вообще не видели ремонтов дорог в России, конский дорожный налог, конские цены на древний по технологии асфальт, который при наступлении зимы смывается вместе со снегом. сделали бы уже нормальные дороги и людей не мучали.

    Гость
    6 мар 2018 в 12:13

    не дороги надо отдавать а финансирование забирать
    80% всех налогов должны оставаться в Крае а не кормить москву