В этом году слушателям и зрителям Дягилев-феста предложили два формата закрытия праздника. Официальная часть традиционно прошла в Театре оперы и балета, а неформальная — на новой площадке Мотороремонтного завода Шпагина.
На освещенной солнцем площади перед театром было оживленно. Здесь, на закрытии международного фестиваля Дягилева, собралась светская публика из Перми, Москвы, Петербурга и других городов. На выступление фестивального оркестра спешили гости — дамы в вечерних туалетах и харизматичные джентльмены.
В фойе гостям предлагали легкие напитки и канапе. В ожидании концерта зрители обмахивались веерами, читали программки и увлеченно участвовали в фотосессиях.
После третьего звонка публика заспешила в зал. На заключительном концерте прозвучал вокальный цикл «Волшебный рог мальчика» и Симфония № 4 соль мажор Густава Малера.
Оркестром дирижировал Теодор Курентзис. Солировали сопрано Анна Лючия Рихтер и бас-баритон Флориан Бёш.
Вторая — неформальная — часть закрытия переместилась в цех завода имени Шпагина. На время фестиваля он превратился в одну из его концертных площадок.
Публика, бывшая до этого момента в театре на официальном закрытии, тоже спешила попасть на заводскую площадку.
Организаторы предупредили, чтобы гости приходили в удобной одежде.
Поэтому многие из них сменили смокинги и платья на обычные футболки и рваные джинсы, а туфли на шпильке — на кеды.
Внутри цех Пермского мотовозоремонтного завода был превращен в огромное, освещенное мощными прожекторами пространство со сценой, танцполом и сидениями для зрителей.
Действо началось с музыкальной инсталляции. Классический вокал прозвучал в сопровождении хаотичной электронной музыки.
Звуки неожиданно раздавались из разных частей зала из колонок, размещенных по всему цеху и скрытых от глаз зрителя.
Солистку сменили андеграундные группы Gnoomes из Перми, Sal Solaris из Москвы и Shortparis из Санкт-Петербурга. Под аккорды электрогитар слушатели выходили на нижнюю площадку и танцевали в такт музыке.
Гости вечеринки периодически выходили на улицу, где продолжали общаться, танцевать и, подкрепившись напитками и закусками, как это бывает на европейских фестивалях, возвращались в зал.
Вечеринка закончилась на рассвете, который прекрасно был виден над рекой с верхней площадки завода.
В эти же выходные в городе прошло еще четыре ярких фестиваля. О полетах пилотажных групп на «Крыльях Пармы», национальном празднике Сабантуй, молодежных фестах «Пермь — место силы» и Red Fest можно узнать на сайте 59.ru.
Кто-нибудь из художественно подкованных может объяснить смысл присутствия мангала для шашлыка на фотографии площадки перед цехом ? Причем там явно кто-то "орудует" шампурами.
И сразу второй вопрос: а почему нет крана с разливным пивом ? Или сей предмет не вписывается в авторскую концепцию "живой картины" с мангалом?
Гость
25 июня 2018, 23:42
Сочетание несочитаемого...
Великий Малер.., и ЭТА ТУСНЯ...
- эти и А.С.Пушкина не знают!