Почти 80% пермских работодателей просматривают страницы в социальных сетях своих сотрудников. При этом больше трети горожан не задумываются о том, насколько компрометирующей может быть информация, которую они публикуют. Такие данные показали опросы, проведенные порталом по поиску работы «Зарплата.ру» среди 670 представителей пермских компаний и 1030 соискателей.
Половина работодателей интересуются соцсетями сотрудников только на этапе рассмотрения их в качестве кандидатов на вакантные места, а 28% опрошенных работодателей всегда просматривают странички своих работников. Только 22% представителей компаний Перми никак не отслеживают поведение сотрудников в социальных сетях.
При этом 46% опрошенных отметили, что не возьмут на работу подходящего кандидата, если увидят у него противоречивые посты. По мнению 45% работодателей, соцсети важны, но решающими должны быть впечатления от личной встречи с соискателем. 9% представителей компаний Перми считают, что записи в соцсетях не играют никакой роли на этапе рассмотрения кандидата.
В то же время 22% пермяков уверены, что работодатели не мониторят их социальные сети, а 40% опрошенных считают, что это происходит только на этапе рассмотрения резюме. Треть горожан полагают, что работодатели просматривают странички работников постоянно. 8% респондентов не зарегистрированы в социальных сетях и не думают об этом.
— Сегодня социальным сетям и информации, которая там публикуется, придается большое значение в обществе, — рассказал руководитель отдела брендинга и PR портала «Зарплата.ру» Иван Чирков. — Так, в социальной сети во «ВКонтакте» недавно появилась возможность скрывать свой профиль. По нашим данным, каждый пятый соискатель уже воспользовался этой функцией, в связи с чем 15% работодателей почувствовали сложность в проверке кандидатов.
36% жителей Перми не задумываются о том, как может отразиться публикуемая ими информация на отношениях с работодателем. 29% опрошенных стали задумываться об этом только недавно, а 35% всегда фильтровали информацию.
Всего 3% соискателей рассказали, что у них случались конфликты с начальством из-за постов или репостов в соцсетях. 21% работодателей признались, что готовы уволить сотрудников из-за таких ситуаций, а 5% рассказали, что в их компании такое уже случалось. 42% работодателей готовы на серьезный разговор с сотрудником, поведение которого в соцсетях их не устроит. Треть представителей компаний Перми не обращают внимание на неоднозначные посты или репосты своих работников.
Ранее мы писали, за какие действия в интернете вас могут осудить.