В редакцию 59.RU обратилась пермячка Оксана Козлова с просьбой разобраться в ситуации с загрязнением реки Гусянки. Она утверждает, что вчера вечером пошла прогуляться с сыном на любимый мостик и ужаснулась.
— Это наше любимое место, мы туда частенько ходим уточек кормить. С неделю там не были. А вчера пришли и видим это. Река, как в сказке, бело-зеленого цвета, как молоко. Запаха, правда, никакого нет. Думаю, что это ненормально, такая вода, возможно, сброс химикатов. Утки там жили, а теперь нет, — рассказала 59.RU Оксана.
Девушка забила тревогу. Вначале пыталась найти поддержку в интернете, писала в городские паблики, а когда поняла, что откликов нет, решила обратиться напрямую в Росприроднадзор.
— Я позвонила в Росприроднадзор, меня перенаправили к инспектору. Я объяснила ситуацию по телефону, в ответ мне пообещали выехать на место, взять пробы воды и разобраться в причинах загрязнения, — сообщила собеседница. — В понедельник буду звонить, узнавать об итогах проверки, так как мне небезразлична судьба этой реки.
Мы уточнили информацию в Росприроднадзоре. В ведомстве нам пояснили, что Гусянка является рекой малого значения и находится под контролем Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края. Там нам предложили написать официальный запрос, отвечать на который инспекция имеет право в течение семи дней.
Действительно ли необычный цвет реки связан с выбросом химикатов, мы решили уточнить у эколога Надежды Баглей. Пермская активистка рассказала, что уже знает о ситуации и снимки «молочной» реки видела.
— Однозначно утверждать я, конечно, не могу, но, вероятнее всего, это может быть химия, — пояснила Надежда. — Чтобы точно определить источник загрязнения, нужно идти вверх по течению реки, к ее основанию. Возможно, там есть автомойка, откуда сливают все это. А еще я хотела бы, чтобы соответствующие органы не просто съездили и взяли пробы воды, но и нашли источник загрязнения и установили виновных лиц, чтобы те впоследствии понесли наказание.
Ранее мы рассказывали о пермячке, которая пожаловалась на загрязнение реки Ивы нефтепродуктами.