«Он ржавеет и никому не нужен»: памятник паровозу на Перми I оказался бесхозным

Мы спросили в шести ведомствах, кто отвечает за его состояние, но везде получили отрицательный ответ

Поделиться

Вид паровоза со стороны Монастырской более-менее достойный 

Фото: Сергей Федосеев

На плачевное состояние памятника паровозу у станции Пермь-1 обратил внимание наш читатель. Мы проверили информацию, и это оказалось действительно так — памятник никому не нужен.

— Замечательный памятник — и в полном запустении, — возмутился мужчина. — Печальное зрелище. Очень редкий паровоз, их ещё называют «танки», 9П-типа. Видно, что никому он не нужен — ни РЖД, ни городским властям, ни нашей так называемой «творческой общественности», всем этим менеджерам-продюсерам от культуры. Позабыт-позаброшен, даже не покрашен, а замазюкан какой-то гнусной краской, которую и краской-то назвать язык не поворачивается... Ржавеет, номера замазаны, постамент потрескался...

Но если заглянуть вовнутрь, можно увидеть много неожиданного — все проржавело, дно прогнило и образовалась дыра. Исследователи паровоза, аккуратней!

Но если заглянуть вовнутрь, можно увидеть много неожиданного — все проржавело, дно прогнило и образовалась дыра. Исследователи паровоза, аккуратней!

Памятник паровозу был открыт в 1987 году. Для него взяли реальный паровоз 9П-752, реконструированный работниками Пермского паровозоремонтного завода имени Шпагина. Монумент посвятили землякам-железнодорожникам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Более 30 лет паровоз находился на балансе завода, но сейчас предприятия уже нет.

Паровоз является историческим объектом на пути экскурсионной «зеленой линии»

Паровоз является историческим объектом на пути экскурсионной «зеленой линии»

Мы решили уточнить, кому сейчас принадлежит паровоз. В Пригородной компании нам порекомендовали обратиться в Администрацию города Перми.

— Памятник принадлежал Заводу Шпагина, но завод как таковой в Перми закрылся, а пространство реорганизовали — ответили в администрации. — Обратитесь на завод.

Памятная табличка у паровоза

Памятная табличка у паровоза

В скором времени на заводе появится детская железная дорога. Возможно, памятник включат в этот проект? С надеждой мы обратились в администрацию «Завода Шпагина», но и там нам ответили, что памятник после реорганизации к ним не относится.

— Паровоз не находится на балансе Завода Шпагина, — сообщили 59.RU в официальном письме.

Многочисленные слои краски потрескались

Многочисленные слои краски потрескались

Поиски хозяина паровоза продолжились. В Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края нам порекомендовали обратиться в Городской центр охраны памятников. Но там нас развернули с запросом в ту же Государственную инспекцию по охране объектов и порекомендовали также дать запрос в Министерство культуры. В министерстве ответили, что их ведомство не отвечает за памятники и также попросили обратиться все в ту же Государственную инспекцию. Круг замкнулся.

Трубы грубо покрашены в неожиданный голубой цвет

Трубы грубо покрашены в неожиданный голубой цвет

Странно, что в ведомствах, куда мы обращались, спокойно реагировали на проблему: отсутствие хозяина даже никого не возмутило, и только в Городском центре охраны памятников были искренне удивлены и возмущены ситуацией и пообещали что-то предпринять и отослать обращения на федеральный уровень.

Детали паровоза

Детали паровоза

Пермяки любят фотографироваться у паровоза, а дети и подростки забираться внутрь и узнавать, как же он устроен. Неужели памятник теперь никому не нужен? Кто будет отвечать за него, его состояние, проводить ремонт?

Кажется, на поверхности скоро начнут расти цветочки, а не только мох

Кажется, на поверхности скоро начнут расти цветочки, а не только мох

Памятник сейчас находится в очень плохом состоянии — требуется его реставрация. Его неоднократно красили, краска грубо положена многими слоями, которые сейчас трескаются, вздуваются и отслаиваются. Дно и колеса проржавели, поэтому любителям побывать внутри стоит быть аккуратными. Катастрофическое состояние не особенно заметно со стороны «парадного фасада» памятника, выходящего на Монастырскую, но очевидно с тыльной стороны.

Обратите внимание на надпись на заборе на дальнем плане. Хотелось бы, чтобы действительно все было хорошо и в судьбе этого памятника

Обратите внимание на надпись на заборе на дальнем плане. Хотелось бы, чтобы действительно все было хорошо и в судьбе этого памятника

Яркая деталь на паровозе — красная звезда

Яркая деталь на паровозе — красная звезда

Ранее мы писали о бывшем Дворянском клубе на улице Сибирской, где сейчас располагается клуб МВД. Здание является памятником архитектуры и истории, когда-то здесь бывал писатель Антон Чехов. Но так как памятник носит статус федерального значения, чтобы провести здесь ремонт, требуется долгое согласование со столичными ведомствами и чиновниками.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
3 сен 2019 в 12:42

Спасибо, что подняли эту тему! Памятник нужный, настоящий! Не какие то там "арт-объедки"... Надо сохранить его.

3 сен 2019 в 17:01

Вот он - культурный кластер Решетникова! Первые результаты уже видим.

Гость
3 сен 2019 в 16:03

Инициатор разрушения завода Шпагина - Решетников, пусть он и контролирует состояние памятника. Журналистам надо не по разным организациям обращаться, а лично к Решетникову. Пусть обеспечит ремонт, реставрацию и содержания. А то «ломать - не строить».