5 декабря четверг
СЕЙЧАС -9°С

Экс-директор порта Пермь: «Gastroport реконструировали с нарушениями, есть риск для жизни гостей»

Марек Кинцл рассказал, что строительные работы вели без проектов и экспертиз

Поделиться

Так выглядело здание будущего ресторана шесть лет назад во время реконструкции

Так выглядело здание будущего ресторана шесть лет назад во время реконструкции

Месяц назад бывшие работники ресторана Gastroport сообщили 59.RU, что больше полугода не могут получить полагающуюся им зарплату. Немногим позже нам удалось связаться с экс-директором ОАО «Порт Пермь». Марек Кинцл рассказал, что у заведения есть и другие проблемы: по его данным, здание на Решетниковском спуске реконструировали с нарушениями, поэтому сейчас оно является потенциально опасным.

— Строительные работы проводились без изысканий, обследований, проектной документации и экспертизы, — отметил в разговоре с 59.RU Марек Кинцл. — А статья 49 Градостроительного кодекса РФ говорит, что они обязательны, так как площадь объекта превышает 1500 квадратных метров. Государственная регистрация здания происходила на основании технического паспорта, но он был оформлен противозаконно, поскольку фиксировал планировку без соответствующей документации. А орган регистрации не обратил внимания на кардинальное изменение технических параметров: назначение, площадь и планировку.

Кинцл руководил пермским портом в течение семи лет, до конца 2013-го, и хорошо знает здание, которое позже стало рестораном. Он подробно рассказал, какие именно нарушения обнаружил.

Раньше и сейчас

С 1979 по 2013 год в здании, которое тогда обозначалось литерой Щ, находились ремонтно-механические мастерские — они принадлежали ОАО «Порт Пермь». Общая площадь строений — чуть больше 2200 квадратных метров, почти 730 из которых занимали гаражи, остальное — помещения производственного назначения.

Раньше в строении располагались ремонтные мастерские

Раньше в строении располагались ремонтные мастерские

С 2013 по 2015 годы здание реконструировали. Его площадь выросла до 2500 квадратных метров. Само оно стало шире и длиннее на 160 сантиметров и выше на 80 сантиметров. Строение изменилось не только внешне, внутренняя планировка уже мало напоминала о мастерских. Работа действительно была серьезной: частично демонтировали наружные стены и возвели новые, провели коммуникации, построили внутренние перегородки и антресольный этаж… Сейчас, по данным на сайте ресторана Gastroport, в нем могут разместиться до трехсот человек.

Сегодня здесь находится ресторан (фото сделано летом этого года)

Сегодня здесь находится ресторан (фото сделано летом этого года)

— Все строилось по проекту чешских архитекторов, — прокомментировал 59.RU Марек Кинцл. — Они, возможно, талантливы с точки зрения архитектуры, но абсолютно некомпетентны в технических вопросах. Например, они не понимали, что в Перми по сравнению с Чехией совершенно другие требования к снеговой нагрузке. В основном архитекторы отрабатывали долги перед владельцем порта Чарлзом Батлером, который в Праге сдавал им в аренду офис. Их основное преимущество — не требовалась оплата работы. Еще когда я работал в порту, некоторые ужасающие ошибки проектировщиков по своей инициативе устранили специалисты компании «Кафедрал» — например  неустойчивость внутренних перекрытий. Но им даже спасибо никто не сказал.

Что не так со зданием

Перечислим основные претензии к реконструкции, которые называет Марек Кинцл.

1. Строение находится в зоне катастрофического затопления КАМГЭС, но у него нет эвакуационных путей и систем оповещения. Непосредственно на берегу реки имеется отметка об уровне БСВ (Балтийской системы высот, принятой в России, отсчет ведется от нуля Кронштадтского футштока. — Прим. ред.) — 95 метров. Но на этой отметке массовое скопление людей не допускается, для путей эвакуации требуется высота 98 метров БСВ.

2. При строительстве выросла нагрузка на крышу. Существующую тепло- и гидроизоляцию не убрали. Поверх нее возвели бетонные полосы (примерно 140 кубометров бетонной смеси), на которые установили железную конструкцию и устройство для вентиляции и кондиционирования. При этом железобетонные карнизные плиты крыши заменили конструкцией из профилей — для возведения гипсокартонных перегородок.

3. Здание захватывает территорию общего пользования, определенную проектом планировки территории.

4. Внутри здания возведены несущие бетонные конструкции — без проектной документации и расчетов на механическую и пожарную устойчивость, на металлических балках из прямоугольных профилей. Основной коридор находится под конструкцией такого типа.

5. При строительстве использовали несертифицированные строительные материалы: например  фальшполы. Для наружной теплоизоляции и покрытия крыши использован горючий материал полистирол — это может способствовать быстрому распространению пожара.

Крыша во время реконструкции в сентябре 2013 года 

Крыша во время реконструкции в сентябре 2013 года 

6. Без соответствующих разрешений провели реконструкцию причальной стены, находящейся в федеральной собственности. Порт Пермь ее только арендует. На стену прикрепили бетонные карнизные плиты, установили металлическое ограждение. То есть стену теперь используют не как грузовой причал (это разрешенный вид использования), а как набережную для променада. Произошло самовольное изменение вида использования причальной стены. При этом сама реконструкция проведена без соответствующей проектной документации и разрешений.

По закону вместе с прилегающей территорией причальная стена является опасным производственным объектом. На причале в непосредственной близости от стены установлены подкрановые пути и грузоподъемные механизмы — портальные краны. За эксплуатацию и безопасность причальной стены отвечает арендатор и собственник. В данном случае его представляет территориальное управление Росимущества по Пермскому краю, которое никак не воспрепятствовало реконструкции причала.

7. Есть нарушения режима водоохраной зоны, которые прописаны в Водном кодексе РФ. У «Гастропорта» появилась парковка на восемьдесят машино-мест. На прилегающей территории возведена система водоотведения — без соответствующих разрешений и проектной документации. Ливневые воды сбрасываются напрямую в Каму через отверстие в причальной стене. Необходимые очистные сооружения (например отстойники) отсутствуют.

— Эксплуатация объекта под литерой Щ и прилегающей территории противоречит закону и создает риск для жизни, здоровья и имущества находящихся в здании лиц, — прокомментировал 59.RU Марек Кинцл. — При этом подавляющая часть здания эксплуатируется в коммерческих целях, сдается в аренду, здесь регулярно проходят мероприятия, связанные с массовым скоплением людей. Также есть риски пожара, разрушения крыши и несущих конструкций, катастрофического затопления при ЧП на КАМГЭС и загрязнения Камы.

«Владелец лично давал распоряжения»

Бывший директор порта Пермь уверен, что строение, которое было возведено с неустранимыми нарушениями, необходимо снести.

— Эксплуатация здания и прилегающей территории должна быть немедленно ограничена. Само здание подлежит сносу, — рассказал Марек Кинцл. — Владелец «Гастропорта» Чарлз Батлер лично давал распоряжения касаемо строительства совместно с директором Анной Сайгиной. Все проблемы и нарушения были ему известны. Но, к сожалению, господин Батлер привык к безнаказанности. И так будет продолжаться до тех пор, пока не погибнут люди — как в «Хромой лошади» или «Зимней вишне». С заявлением по поводу противозаконных действий в порту я обращался в транспортную прокуратуру еще в 2014 году. Тогда получил ответ, что нарушений не обнаружено. По моим убеждениям, проверка просто не проводилась. Иначе нарушения бы не пропустили.

Для справки: здание, где сегодня размещается Gastroport, находилось в собственности ОАО «Порт Пермь» до 2010 года. 10 мая 2010 года вместе с прилегающей территорией оно было продано чешской компании «Далтамэн СЕ». 18 мая 2015 года здание и участок были переведены в собственность компании ООО «Диджитал Порт», единственным учредителем которой в то время был гражданин Великобритании Чарлз Батлер. Сегодня владельцем «Диджитал Порта» является гражданин Чешской Республики Петр Соукуп, директором — Анна Сайгина. Причальная стена находится в федеральной собственности, ее арендует порт Пермь.

Ранее мы рассказывали, что Чарлз Батлер подал иск к АО «Порт Пермь» и ООО «Порт Пермь»: он требует возместить ему непогашенные займы 2015 года на сумму 210 миллионов рублей. При этом сам Батлер числится в розыске как подозреваемый в злоупотреблении полномочиями.

оцените материал

  • ЛАЙК 2
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 3
  • ПЕЧАЛЬ 1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
18 ноя 2019 в 09:34

раньше при советах такое было бы немыслимым, как минимум полетели бы ответственные с волчьим билетом. да и руководство было местное, знающее все нюансы, теперь же варяги и хапуги

гость
18 ноя 2019 в 08:27

все гос службы придумывают всякие нелепые требования якобы для нашего блага- это и пожарники, МЧС, СЭС , инспекция труда и тому подобные ненужные конторки .
Поэтому бизнес умирает , а в перми нормальных ресторанов и кафе нет.

Гость
18 ноя 2019 в 08:13

У нас если всё делать официально, все экспертизы, согласования, и прочее, то смысла делать нет вообще: любое сооружение золотым выйдет, и никогда не окупится. Поэтому так и строят, авось пронесёт!