Здоровье Сергей Плаксин, руководитель Центра пластической, реконструктивной и эстетической хирургии Пермской краевой клинической больницы: «Пермяки все больше внимания уделяют собственной внешности, растет и интерес к пластической хирургии»

Сергей Плаксин, руководитель Центра пластической, реконструктивной и эстетической хирургии Пермской краевой клинической больницы: «Пермяки все больше внимания уделяют собственной внешности, растет и интерес к пластической хирургии»

Центр пластической хирургии краевой клинической больницы был создан в 1992 году на базе отделения грудной хирургии. На сегодняшний день в Центре работают высокопрофессиональные специалисты – кандидаты и доктора наук, прошедшие стажировку в лучших клиниках России, Дании и США. Суперсовременное оборудование века позволяет врачам эффективно применять уникальные методики по омолаживанию лица и тела, устранять врожденные, посттравматические, послеоперационные и возрастные дефекты. Об особенностях «пермского» подхода корреспондент Doctor59.ru побеседовал с руководителем Центра, врачом высшей категории, доктором медицинских наук, сертифицированным членом Общества пластических, реконструктивных и эстетических хирургов России Сергеем Плаксиным.

Сергей Александрович, по какой причине люди обычно приходят в Центр?

– Причин может быть множество. Многое зависит от возраста пациента. Скажем, в возрасте 14-16 лет это обычно проблемы врожденных особенностей внешности – такие, например, как лопоухость, которая, строго говоря, большим дефектом не является, но может вызывать определенный психологический дискомфорт.

В возрасте 20 лет наши пациенты – это обычно молодые девушки, которые недовольны своей фигурой. Самая распространенная операция в данном случае – это увеличение размера молочных желез. В более старшем возрасте, около сорока, люди приходят к нам уже, как правило, с возрастными проблемами: на подтяжку лица, удаление избытков кожи на лице. Часто к нам обращаются рожавшие женщины с проблемой послеродовых изменений фигуры, обвисанием кожи живота, груди и так далее. Очень частая операция также – вне зависимости от возраста – изменение формы носа. Вообще же случаи бывают самые разные. Нам приходилось делать даже операции по смене пола.

В процентном соотношении что встречается чаще – чисто медицинские показания к операции или эстетические?

– Это два разных раздела. Пластическая хирургия, предполагающая операции на поверхностных тканях тела человека, как отрасль медицины состоит из восстановительной, реконструктивной хирургии (операции после ожогов, травм и так далее) и эстетической. Нам чаще приходится заниматься эстетической хирургией. Так что, если уж говорить о медицинской пользе, то пластическая хирургия в первую очередь помогает решить психологические проблемы человека, поменять его самоощущение. Человек, не имеющий таких проблем, просто не пойдет к хирургу.

Пациент, который путем изменения собственной внешности добивается комфорта – обычное явление. Если врач может помочь достичь гармонии с собой и стать более успешным, уверенным в себе, это несомненный плюс. Но встречается и завышенный эстетический уровень, когда пациент требует невозможного. И здесь уже работать надо специалистам-психологам, потому что даже после операции человек заведомо будет недоволен результатами. Я бы сказал, таким людям оперироваться не стоит.

Часто ли у пациентов бывают претензии к хирургам после операции?

– Не часто. Это ведь зависит от квалификации врача и от подбора пациентов. Из общего числа обращающихся мы оперируем не больше половины. Тем, у кого высока вероятность неудачных результатов, мы просто отказываем в операции.

Сколько времени проходит в среднем с момента первого обращения до операции?

– В зависимости от состояния пациента и характера предполагаемого вмешательства. Бывает, что на консультацию люди идут уже с готовыми анализами, зная совершенно точно, чего они хотят. Иногда между консультацией и операцией проходит всего два-три дня.

Есть ли к пластическим операциям какие-то медицинские противопоказания?

– Разумеется. Любая операция – это риск. Я бы сказал, в молодом возрасте противопоказаний немного, но к пятидесяти годам почти у каждого накапливаются хронические заболевания: это может быть бронхиальная астма, проблемы с сердечно-сосудистой системой и так далее. Пластические операции предполагают, как правило, наркоз, и это совсем не безобидно.

Насколько активно работает Центр? Сколько человек было прооперировано за время его существования?

– Пермский Центр пластической хирургии существует с 1996 года, когда он был создан как подразделение окружной больницы. И все это время без работы мы не сидим. Наши услуги относятся к сфере хозрасчетной медицины, но нет необходимости даже давать какую-то рекламу. А общее количество пациентов... мы делаем порядка 600 операций в год. Нетрудно подсчитать.

Только ли пермяков приходится оперировать?

– Нет, география как раз очень широкая. К нам едут из других крупных городов: из Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени. Жители соседних областей – из Ижевска, Кировской области. Приезжают даже из заграницы – из Испании, Австралии, Германии, Китая.

Чем это объясняется с вашей точки зрения?

– Все прооперированные зарубежные пациенты просто имели возможность сравнить, как правило, результаты, которых добиваются местные специалисты, с общемировыми. И выбирали Пермь. Тем более что цены в нашем центре адекватные. Ни с московскими, ни тем более с зарубежными их даже сопоставить нельзя. А уровень вполне соответствует мировому.

Пластическая хирургия – одна из самых активно развивающихся отраслей медицины сегодня. Процесс профессионального образования таких врачей – непрерывный. Существует Российское общество пластических хирургов, регулярно проводятся научные встречи, конференции, во время которых лучшие зарубежные специалисты проводят обучающие семинары и показательные операции.

Учитывая, что пластическая хирургия относится к платным медицинским услугам, мы имеем возможность получать оборудование, обучаться за счет тех средств, что консолидируются после оплаты пациентами операций. То есть мы независимы, и оборудование, материалы для операций у нас суперсовременные. Например, недавно мы приобрели аппарат для водоструйной липосакции, который позволит малотравматичным путем проводить эту распространенную операцию. Такого аппарата даже в Москве еще нет. А у нас он в скором времени уже заработает.

Насколько популярна липосакция? Это сложная операция?

– Да, липосакция является одной из самых распространенных в пластической хирургии операцией. Не в последнюю очередь потому, что аналогичного эффекта получить путем каких-то других процедур просто нельзя. Есть на теле человека «жировые ловушки», от которых не спасешься ни массажем, ни фитнесом. Липосакция – это радикальный способ.

Вот вы упомянули, что приходилось делать даже операции по смене пола. Не подумала бы, что такое возможно в Перми.

– Ну, перемена пола – это операция многоступенчатая. В России всего два центра, которые имеют право заниматься изменением первичных половых признаков, – Российский научный центр хирургии и клиника в Ростове. Мы выполняем на своем уровне только то же самое протезирование груди, изменение контуров лица, ног, ягодиц.

В области ваш Центр единственный?

– Да, но это еще не значит, что за какие-то подобные операции больше никто не берется. Делают многое и в городских, и в районных больницах, бывает, что без квалификации. Если говорить о процедурах по омоложению, то тот же «Диспорт» и «Ботокс» делают чуть ли не в каждой парикмахерской. А ведь это пусть небольшое, но вмешательство. Быть молодым и красивым модно. Пермяки все больше внимания уделяют собственной внешности, растет и интерес к пластической хирургии. Но не все понимают, что вмешательства такого рода имеют право осуществлять только профессионалы. К сожалению, нам периодически приходится исправлять чужие ошибки.

Насколько доступны для среднего пермяка, зарабатывающего 11-12 тысяч рублей, пластические операции?

– В принципе доступны. К нам идут представители самых разных социальных групп. При таком уровне дохода можно взять кредит, если уж проблема какая-то возникла. Скажем, стоимость самой распространенной и у нас, и в мире операции – увеличение молочных желез – в нашем Центре начинается от 58-60 тысяч рублей, ну это еще зависит от материалов.

Какие-то особенные случаи из вашей практики можете вспомнить?

– Разные были случаи. Ну вот, например, была пара, которая пришла на липосакцию вдвоем. То есть оперироваться собиралась жена, а муж пришел с ней и тоже сделал липосакцию (некоторая необходимость в этом, надо сказать, была), чтобы ее поддержать.

А если вести речь о сложных с чисто технической точки зрения операциях, сложнее всего устранять асимметрию. Ну, например, когда одна грудь больше другой. Довольно трудны операции по уменьшению груди. Исправлять какие-то недочеты сложно, когда вмешательство, скажем, было сделано недостаточно качественное. Я призываю всех, кто подумывает о пластической операции, очень серьезно и ответственно подходить к этому решению.

Сами-то вы как к пластической хирургии относитесь? Родственников отговаривать не будете, если у кого-то такая идея возникнет?

– Если бы я к ней относился отрицательно, я бы ею просто не занимался. Приходилось мне и родственников оперировать, и знакомых. Есть случаи, когда пластическая хирургия – действительно единственная возможность решить какую-то проблему. Главное – сознательность пациента и профессионализм врача.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем