Здоровье Бесплатными бахилами обеспечит суд

Бесплатными бахилами обеспечит суд

Выдавать бесплатные бахилы, пеленки и другие принадлежности для посещения доктора, чайковскую поликлинику смогли обязать только сотрудники прокуратуры. Поначалу главный врач не согласился с требованиями надзорного органа. Восстанавливать справедливость пришлось через суд. В Роспотребнадзоре отмечают, что подобные ситуации не редкость.

Уж сколько раз твердили миру, что бахилы в поликлиниках должны выдаваться бесплатно. Но в Пермском крае до сих пор находятся медучреждения, которые об этом «не знают». Последний случай в Чайковском наглядное тому подтверждение. Прокурорская проверка установила, что местные поликлиника и детская больница не обеспечивают посетителей всем необходимым. Пациентам не выдавали индивидуальные комплекты белья, в которые входят бахилы, одноразовые пеленки, салфетки и простыни. Все это больным приходилось покупать за свой счет, в нарушение санитарного законодательства.

«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», пункт 13.6 «При проведении лечебно-диагностических манипуляций, в том числе в условиях амбулаторно-поликлинического приема пациент обеспечивается индивидуальным комплектом белья (простыни, подкладные пеленки, салфетки, бахилы), в том числе разовым».

Прокуратура обратилась к руководству указанных медучреждений с требованием обеспечить пациентов бесплатными бахилами и гигиеническими средствами. Детская больница беспрекословно выполнила предписания надзорного органа, а вот с поликлиникой возникли проблемы.

«Чайковская городская поликлиника №1 согласилась с доводами прокуратуры лишь в части необходимости обеспечения бахилами пациентов при проведении инвазивных лечебно-диагностических мероприятий (связанных с проникновением в организм через кожу, слизистые оболочки) в процедурных кабинетах, кабинетах хирурга и так далее, – сообщили в пресс-службе прокуратуры. – Отказалась обеспечивать бахилами при проведении не инвазивных лечебно-диагностических манипуляций в кабинетах терапевтов при амбулаторном приеме».

Чайковский городской суд встал на сторону главврача. Однако прокуратура обжаловала это решение в краевом суде, который признал ее требования законными. В итоге поликлинику обязали обеспечивать бахилами всех без исключения пациентов. В краевом Роспотребнадзоре отмечают, что это далеко не первая и скорее всего не последняя такая история.

«Пермяки часто обращаются к нам с жалобами на то, что городские поликлиники вынуждают пациентов приобретать бахилы, – рассказали в Отделе по защите прав потребителей управления Роспотребнадзора по Пермскому краю. – Мы неоднократно инициировали проверки и судебные разбирательства по этому поводу. Тоже самое делает прокуратура, смотря куда обратился человек. В соответствии с законом больницы должны обеспечивать граждан бахилами, либо не требовать их использования. Допустим, на дверях кабинета написано: «Вход строго в бахилах», значит поликлиника обязана предоставить их пациенту бесплатно».

Однако руководство пермских клиник находит лазейки в законе и продолжает продавать одноразовую «сменку» пациентам. Вот как рассказывают об этом читатели портала 59.ru: «В холле поликлиники стоит аппарат по продаже бахил. Пара стоит пять рублей. Аппарат принимает «пятаки» только одной монетой. Если нет мелочи регистратура рекомендует обратиться к охраннику, который продает бахилы так же по пять рублей. Написали жалобу. Получили ответ, что в гардеробе поликлиники выдаются бесплатные бахилы. Но пациентам об этом никто не сообщает. Объявлений нигде нет, и персонал об это не говорит».

Из описанной ситуации видно, что формально медучреждение выполняет свои обязательства. Но на практике человека вынуждают покупать себе одноразовую сменную обувь, чтобы попасть на прием. В Роспотребнадзоре утверждают, что это прямое нарушение закона: «Доктор не имеет права отказаться принимать пациента без бахил, если поликлиника их не предоставила. Это можно расценивать как отказ в предоставлении бесплатной медицинской помощи. Обычно такие ситуации решаются на месте с главврачом. Если разговор с руководством не помогает, можно смело обращаться с письменной жалобой в Роспотребнадзор или в прокуратуру».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем