Здоровье Пермские больницы лучше, чем мы думаем

Пермские больницы лучше, чем мы думаем

Уровень сервиса больниц и поликлиник Прикамья оценили пациенты. Чаще всего люди жаловались на отсутствие мест для курения и необорудованные туалеты. При этом эксперты отметили, что в целом «состояние медучреждений Пермского края лучше, чем репутация, которая у них сложилась».

Исследование проводилось центром «ГРАНИ» по заказу регионального министерства здравоохранения. Первым делом проверяли информационную открытость медицинских организаций. Эксперты отметили, что большинство больниц и поликлиник по-прежнему уделяют много внимания внутренней информационной среде: стенды, справочные телефоны регистратуры и так далее. «Мы пытались понять, можно ли, позвонив в стационар утром и вечером, получить полную информацию, – рассказала директор центра ГРАНИ Светлана Маковецкая. – Ответы почти всегда были понятны, то есть, очень высокое качество предоставления информации по телефону».

В тоже время узнать необходимую информацию в Интернете довольно проблематично. Чаще всего внешними каналами общения с миром пользуются пермские учреждения. Зато в краевых больницах врачи больше общаются с пациентами вне приема и отвечают на их вопросы. Также выяснилось, что информационная открытость поликлиник гораздо выше, чем у стационаров. При этом исследователи подчеркнули, что создание прозрачной информационной среды способно решить массу проблем, которые возникают у человека перед походом к доктору.

Оценивая внешнее и внутреннее благоустройство медицинских учреждений, исследователи отметили повышение их доступности для инвалидов. Многие клиники оборудованы удобными пандусами, на лестничных маршах установлены дополнительные перила, процедурные кабинеты перенесены на первые этажи. Однако по-прежнему сохраняется проблема необорудованных туалетов и мест для курения.

«Родители жалуются, что унитазы расположены слишком высоко, и дети не могут пользоваться ими самостоятельно, – продолжает Светлана Маковецкая. – Многие туалеты не приспособлены для использования маломобильными пациентами. Люди недовольны общими туалетными комнатами – нет разделения на женские и мужские. Очень много жалоб поступило на отсутствие оборудованных мест для курения в стационарах, где пациенты пребывают круглосуточно».

Что же касается вопросов внешнего благоустройства, то они часто не зависят от главврача или минздрава. Так, в одном из обращений пациенты пожаловались, что дорога к поликлинике идет через неосвещенный парк, а в другом – на отсутствие оборудованного пешеходного перехода. Для устранения этих неудобств необходимо привлекать органы местного самоуправления, уверены эксперты.

Не осталась без внимания и такая наболевшая тема, как время ожидания приема. Анализ показал, что жители края попадают к нужному врачу быстрее пермяков. Срок ожидания приема специалиста в краевой больнице не превышает четырех дней, а в Перми растягивается на шесть-семь дней. Непосредственное время ожидания «у кабинета» в среднем составляет 14 минут: 16 минут в краевых учреждениях и 12 минут в пермских.

В целом исследование показало, что большая часть населения Прикамья удовлетворено работой краевых больниц и поликлиник. Отчасти это связано со страхом людей, что низкая оценка работы медучреждения приведет к его закрытию. Однако эксперты сходятся во мнении, что проведенное исследование отразило более-менее объективную картину.

«Прессе гораздо интереснее освещать конфликтные ситуации, которые всегда проходят эмоционально и показывают ситуация исключительно с негативной стороны, – отметил председатель Общественного совета при минздраве Пермского края Дмитрий Жебелев. – Мы попытались дать объективную оценку происходящего и опросили всех пациентов, а не только довольных или недовольных. Выяснилось, что большинство все-таки довольны полученным лечением и тем, как к ним отнеслись сотрудники медицинской организации. По итогам исследования были составлены рейтинги медучреждений края и сформулированы конкретные рекомендации, как им улучшить свой сервис. Это вполне понятные и простые вещи, например, поставить урну, установить дополнительные скамейки, повесить указатели и тому подобное. Главврачи часто не уделяют внимания таким мелочам, в то время как из них у пациентов складывается общее впечатление от посещения больницы или поликлиники».

Добавим, что проведенный мониторинг не имеет аналогов в России. В нем принимали участие больше 60 исследователей, было опрошено 4,7 тысяч пациентов из 333 медучреждений Прикамья.

Фото: Видео и монтаж Андрея БЕЛОУСОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем