Здоровье мнение «Они не обслуга». Пресс-секретарь Минздрава Прикамья — о наболевшем в отношениях между медиками и пациентами

«Они не обслуга». Пресс-секретарь Минздрава Прикамья — о наболевшем в отношениях между медиками и пациентами

Марина Киршина рассказала, что скрывается за поведением врачей, которое часто принимают за невнимательность

Пациенты часто обвиняют врачей в некорректном и невнимательном отношении. По мнению пресс-секретаря министра здравоохранения Прикамья Марины Киршиной, эти претензии часто необоснованны и только вредят

Пресс-секретарь министра здравоохранения Пермского края Марина Киршина опубликовала в Facebook пост о жалобах на некорректное обращение медиков с пациентами и рассказала, что на самом деле скрывается за тем, что может показаться невниманием. Публикуем текст с согласия автора.

В последнее время всё чаще мне говорят о случаях некорректного общения с медиками пациентов, находящихся на амбулаторном лечении. Не поверите — главврачи поликлиник, а это в основном женщины, но о-о-очень железные женщины, рассказывают об этом, еле сдерживая слезы.

Приведу лишь несколько примеров. В региональный Минздрав пожаловалась дама, к мужу которой три дня «не приходил врач для взятия повторного мазка ПЦР». Стали разбирать ситуацию, и оказалось, что в частном доме, где проживает семья, не работал дверной звонок. Когда доктор все-таки к пациенту попала, она услышала: «Надо было громче стучать!» Слова эти сопровождались нецензурной лексикой.

Увы, такие случаи не единичны. У кого-то из пациентов не подключен домофон, кто-то выскочил «в магазин на пять минут» (и это при режиме самоизоляции!), а врач «почему-то» не постоял у двери, не подождал… У одного доктора в результате скандала, который произошел на вызове, случился гипертонический криз. И это не слабость психики. Это — следствие многомесячного стресса, когда все-таки сработала кнопка «выкл.».

Ненавижу слово «обслуживание» применительно к здравоохранению. Сейчас, в эпоху коронавируса, я бы назвала работу медиков служением. А наши граждане чаще всего воспринимают их как обслугу. Однокоренные, блин, слова, да смысл-то у них совсем разный…

Кто защитит «простых» врачей, фельдшеров, медсестер, непосредственно работающих «в поле» — лечащих, спасающих людей? На них можно вываливать всё: раздражение, злобу, страх, а они должны молчать… Работа такая.

Да, многие граждане сейчас — в тяжелом эмоциональном состоянии. Боятся. Мы все боимся. За близких, за товарищей, за себя. Но этот страх — не повод для оскорблений и агрессии по отношению к людям в белых халатах (а сейчас чаще всего — в защитных костюмах), которые сегодня — главная сила, охраняющая границу между человеком и болезнью. Сила, которая держит удар. Медики работают по 1,5–2 смены, и вовсе не за деньги уже — а чтобы помочь пациентам и своим товарищам. Для большинства из них понятие врачебного долга — это смысл их жизни, как бы пафосно это ни звучало.

Вот написали нам: «Чтобы оформить санаторно-курортную карту, я просидела у кабинета врача целый час. Почему только один доктор здоровых людей принимает?!»

Да потому что остальные занимаются больными. Работают в ковидных бригадах, на неотложке. Я понимаю, это аксиома: своя рубашка ближе к телу. Отлично же, что человек может ехать на курорт. Но между здоровыми людьми и теми, кому немедленно нужна медицинская помощь, кого надо выбрать?

Не хватает медиков: дефицит кадров ни за год, ни за 2–3 не преодолеть, несмотря на все госпрограммы и целевые наборы. А если их кошмарить, оскорблять, ругать — еще меньше останется. Их и в аптеки с удовольствием примут на работу, и в частные клиники. Легче нам от этого будет? Прошу вас: медицинских работников, которые приходят к вам в дом или принимают в поликлинике, — поберегите. Они не обслуга. ОНИ — ХРАНИТЕЛИ.

Согласны с автором?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем