
Сегодня, 28 сентября, на оперштабе по вопросам коронавируса выступил главный врач Краевой клинической больницы. Сегодня утром в коронавирусном отделении оставалось всего 7 свободных коек, и в целом ситуация только ухудшается, а летальность от вируса растет — такие выводы сделал Анатолий Касатов.
— Мы с коллегами обратились к Дмитрию Николаевичу с коллективным письмом впервые за полтора года, и это произошло не просто так. Полтора года этой трагедии — улучшения мы не видим, видим ухудшение ситуации буквально в последние две недели, — заявил главврач ПККБ.
По данным на утро 28 сентября, в ПККБ развернуто 256 коек для больных коронавирусом, 249 из них заняты. 21 человек находится в реанимации, все на ИВЛ, 8 из этих пациентов — на неинвазивных аппаратах.
— Такого не было никогда, — так описывает ситуацию по заражениям Анатолий Касатов. — На искусственной почке сегодня, слава богу, трое, неделю назад было 18 человек. На кислороде 156 человек — это больше половины, и это люди, которые без подачи кислорода жить не могут, они просто погибнут. Расход — 4 тонны жидкого кислорода в сутки в нашей больнице. И это открытое письмо... Мы не жалуемся, поймите нас правильно, мы работаем. Но мы прекрасно понимаем, что система работает на пределе — 6-е место в стране! Что получилось: «дельта»-штамм стал заразнее, а мы все расслабились. Легочные поражения у невакцинированных прежде всего развиваются стремительно. Если раньше мы могли подумать сутки-двое, сделать анализы и принимать решения о следующей терапии, то сейчас на это уходят часы.
Анатолий Касатов заявил, что резистентность к стандартной терапии от коронавируса выросла, то есть привычные препараты помогают всё реже. Также растет летальность. Вследствие этого выросла нагрузка на персонал — медикам увеличили продолжительность смен, потому что работать некому. Например, две недели назад реаниматологи стали работать с 08:00 до 00:00. По словам врача, у них нет возможности выйти в уборную. Через два дня с 06:00 до 20:00 начинают работать все терапевты и медсестры.
— Самое страшное, несмотря на то, что многие койки перепрофилированы на ковид, и с их увеличением мы снижаем помощь по другим специальностям. Экстренную помощь и плановую при онкологии мы оказываем. Все обижаются, когда мы просим на плановую госпитализацию прийти вакцинированным, и нам говорят про права человека. Но среди экстренных с травмами после ДТП, острыми хирургическими заболеваниями ежедневно в больнице тестируются все, выявляются от 5 до 12 пациентов с ковидом. А поскольку анализ занимает 6 часов, пациента уже успели прооперировать, потом его переводят в ковид-отделение. За месяц таких пациентов было 105, за последнюю неделю — 59. А сочетание ковида и какой-то тяжелой хирургической патологии — это если не приговор, то крайне тяжелое длительное лечение с непредсказуемым результатом. И это блокированные реанимационные койки. Я вчера посмотрел в соцсетях отклики на наше письмо. Рефрен марта прошлого года «спасибо врачам» давно прошел, все недовольны, считают, что врачи на ковиде деньги зарабатывают. Но поймите правильно, все медицинские работники, как и все жители Пермского края, хотят жить нормально, чтобы этот кошмар наконец закончился.
Врач считает, что эпидемию одними медицинскими мероприятиями не победить — врачи борются только с последствиями. Ответственность на всех — Анатолий Касатов настаивает на вакцинации, причем не только от коронавируса, но и от гриппа, а также на санитарных мерах и ношении масок.
— Я недавно специально заехал в ТЦ, и если в продуктовом 50% в масках, то во всех остальных магазинах масок нет ни на ком. На меня, простите, смотрят как на идиота. Я по субботам и воскресеньям еду на работу в 06:30, на перекрестке Сибирской и Екатерининской молодежь, вышедшая из ночного клуба, их там десятки — ни масок, ни черта. И если мы не придумаем какие-то неприятные и жесткие меры, заставляющие людей вакцинироваться, не собираться в местах, где есть риск опасных контактов, и заставим использовать средства защиты в общественных местах, то тогда у нас какие-то шансы будут.
Врач не отрицает, что заражение и летальный исход могут произойти после вакцинации, но в тех случаях, когда она не окончена. Например, в Краевой больнице было два случая гибели вакцинированных, оба заразились спустя несколько дней после второй прививки (напомним, на выработку иммунитета требуется 42 дня после первой прививки). В реанимации больницы вакцинированных нет, зараженных привитых в стационаре — единицы.
Напоминаем, что в Прикамье на карантин по коронавирусу отправили 251 класс и 63 группы детсадов. Но проблема не только в новом вирусе — в августе в России зафиксировали вспышку гриппа, в целом он стал циркулировать с июля — такого ранее не было. При этом темпы вакцинации от обеих инфекций низкие, хотя вместе они могут давать летальный исход.