Здоровье Всё о коронавирусе Пятая волна ковида эксклюзив Пермячка привилась «Спутником V» и скончалась. Врачи заключили, что причиной стал рак — но раньше его не диагностировали

Пермячка привилась «Спутником V» и скончалась. Врачи заключили, что причиной стал рак — но раньше его не диагностировали

Муж женщины недоумевает: ранее она регулярно проходила обследования

Женщина привилась первым компонентом вакцины в середине августа, а затем ее самочувствие начало ухудшаться

42-летняя жительница Перми Татьяна (здесь и далее имена изменены по просьбе ее супруга) весной 2020 года переболела коронавирусом, а следующим летом сделала прививку первым компонентом «Спутника V». После вакцинации она начала чувствовать недомогание, температура тела повысилась до 39 градусов. В итоге женщину госпитализировали, через несколько дней после этого она скончалась. Муж Татьяны Сергей отправил официальную претензию в Минздрав, чтобы там разобрались в причинах случившегося.

Сергей рассказывает: в апреле 2020 года он и его жена переболели коронавирусом. Их госпитализировали в инфекционную больницу, но супруги переносили заболевание легко.

— Поражения легких у нее вообще не было, у меня было поражение в районе пяти процентов, — вспоминает Сергей. — Просто температура, небольшая одышка была. Мы в больнице отлежали две недели и до больницы — дня три.

В 2021 году для работы Татьяне требовалась прививка от коронавируса, к тому же, говорит Сергей, они планировали поездку на юг. Супруги вместе пришли в поликлинику, но в тот день у Татьяны было покраснение горла, поэтому вакцинацию пришлось отложить. Затем ее снова перенесли из-за недомогания, а 13 августа женщина сделала прививку первым компонентом «Спутника V» в поликлинике № 5 на Екатерининской, 224.

Первые дни после прививки первым компонентом у супругов была схожая реакция на препарат. У них, как и у многих, поднялась температура.

— Меня знобило, колотило. Дня два-три это было, потом прошло. Еще после первой прививки сильно болела рука. Вторую прививку я вообще не почувствовал, — рассказывает мужчина. — У жены также [после первого компонента] два дня температура поднималась. Ну, подумали: как у всех, не обратили внимания.

С 15 августа состояние Татьяны стало ухудшаться. Появились отеки на ногах, слабость, одышка, пропал аппетит, температура повысилась до 39 градусов и онемела область нижней челюсти. Супруги решили, что это может быть инсульт, поэтому вызвали скорую помощь, которая отвезла в больницу. Обследования не выявили каких-то нарушений в работе нервной системы, и Татьяна вернулась домой. С 25 августа женщине открыли больничный.

— Такое состояние непонятное было, [у нее] ломило в груди. Потом сделали КТ, оно показало жидкость в легких, пневмония. Ну пневмонии уже миллион лет, она лечится, как дважды два, — говорит Сергей. — Приехали домой, вызвали скорую, это было 5 сентября. Ее увезли в больницу, в «девятку» (ГКБ имени Тверье. — Прим. ред.) положили. В субботу ее не стало.

Женщину увезли в больницу имени Тверье

Пациентка скончалась в отделении реанимации 11 сентября. Родные не понимают, из-за чего наступила смерть. По словам Сергея, в справке о смерти был указан один диагноз (рак груди и сердечная недостаточность), а в результате вскрытия — рак крови (хронический лейкоз с лейкемической инфильтрацией внутренних органов, по документу смерть наступила от прогрессирующей полиорганной недостаточности).

Супруг объясняет, что для него диагноз, который уже после смерти поставили супруге, был неожиданным. Они не знали, что Татьяна больна.

— Причем она каждый год проходила диспансеризацию, потому что работала в серьезной организации, скажем так, — говорит муж. — Кровь постоянно сдавала, все анализы проходила. Нигде ничего не было.

Никаких противопоказаний, о которых бы знали супруги, для прививки у Татьяны не было. Сергей отмечает, что если бы они знали о болезни, то обратились бы к врачу.

Недавно Сергей вместе с юристом написал официальную претензию в Минздрав и в страховую компанию, документ есть в распоряжении редакции. В нём супруг просит провести проверку контроля качества и безопасности медицинской деятельности по факту оказания медпомощи Татьяне и привлечь к ответственности виновных.

— Может, кто-то виноват [в этом]. Но я не утверждаю, что это произошло именно так, может, стечение обстоятельств... Если виноват, то будем обращаться в суд. [Хотим узнать,] как это могло произойти, и сделать так, чтобы больше не происходило, — объясняет Сергей. — Может, мы этим спасем несколько жизней, мы вот про что думаем в первую очередь. И почему до сих пор никто на это не обращает внимание? На то, что люди после прививок умирают. Если такое происходит, [хотим,] чтобы обратили.

Если по итогам проверки супруг решит обращаться в суд, то будет требовать компенсацию морального вреда.

Редакция 59.RU обратилась в краевой Минздрав, чтобы в ведомстве прокомментировали ситуацию. В министерстве от комментариев отказались, ссылаясь на врачебную тайну, и рекомендовали родственникам отправить официальную жалобу в Минздрав, для того чтобы провести ведомственную проверку (к моменту отправки запроса родственники уже это сделали).

Мы попросили прокомментировать ситуацию бывшего заведующего отделением Национального медицинского исследовательского центра онкологии имени Н.Н. Блохина Георгия Менткевича.

— Обычно по моей практике, чтобы комментировать то, что вы рассказали, мне нужен полный документ истории болезни. На самом деле ситуация выглядит очень похожей на криминальную. Не со стороны грубого нарушения. От любой прививки, я подчеркиваю — от любой, в небольшом проценте случаев могут быть побочные эффекты, а в некоторых случаях часть [поставивших прививку] может умереть, это описано. Все остальное [описанное в истории] — это на самом деле темы для серьезной врачебной комиссии. По крайней мере, на моей памяти было много случаев, когда дело передавалось следственным органам, — говорит онколог. — Потому что не бывает так, что рак молочной железы трансформировался в лейкоз — и больному сделали прививку. Вообще, на самом деле плохо, что сделали прививку, если у человека был лейкоз, вместо того чтобы лечить его от лейкоза. Тем более молодая женщина. Понимаете, она поступает в клинику, ей не могут поставить диагноз «лейкоз», это смешно! Анализ крови уж наверняка у нее брали. Поэтому здесь информации не хватает, должна быть, с моей точки зрения, серьезная проработка этого случая, так же как и многих других случаев гибели пациентов от COVID, не от COVID. <...> Конкретно высказаться, какой диагноз и что послужило причиной смерти, абсолютно невозможно.

Специалист отмечает: будет ли онкология противопоказанием к прививке, зависит от ее типа и фазы. Во время ремиссии пациентов прививают. А в периоды, когда человек получает терапию, его способность к иммунному ответу сильно ослаблена, и в этот период вакцинацию не проводят.

Ранее мы рассказывали о другом трагическом случае, связанном с коронавирусом. 34-летний Виктор Островский в середине ноября заболел коронавирусом. У него несколько дней держалась высокая температура, но после он начал чувствовать себя лучше. В день улучшения он выпил лекарство от коронавируса, которое принес врач, и через несколько часов внезапно упал без сознания. Виктор умер до приезда реанимации. Его жена Анна считает, что мужа лечили неправильно, она обратилась в прокуратуру. После случившегося проверку организовал Следственный комитет. Мы вместе с экспертом разбирались, могли ли причиной смерти стать препараты.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем