Вчера, 7 апреля, губернатор Пермского края Дмитрий Махонин попросил главу Минздрава разобраться с ситуацией в инфекционной больнице — по его данным, пациенты жалуются на антисанитарию, плохое питание и отсутствие у врачей средств индивидуальной защиты. Ранее в больнице выявили подозрение на коронавирус у пяти медиков — по одному сегодня диагноз подтвердил федеральный тест. Мы пообщались с одним из выписавшихся пациентов — у него не было коронавируса, но он проходил лечение в больнице до того, как ее закрыли на карантин, и рассказал об увиденном.
Пермяк Олег (имя изменено по просьбе мужчины. — Прим. авт.) лежал в кишечном отделении инфекционной больницы в конце марта. Мужчина считает, что, по крайней мере, в то время в больнице не всё было готово для работы с пациентами, зараженными коронавирусом.
— Медперсонал, по крайней мере, в нашем отделении был не совсем защищен, у них обычные халаты, ходят с открытыми локтями. Из средств защиты — обычные маски и перчатки, — рассказал 59.RU Олег. — Питание тоже не очень, возили готовое на «Ларгусе» из Бершети. Например, мясные котлеты по вкусу будто протухшие. Но у нас в отделении № 4 персонал очень хороший был, приветливый. Уборку в палате делали каждый день — мыли абсолютно всё.
Через день после госпитализации Олега в отпуск ушла его лечащий врач — мужчину это удивило, ведь сейчас из-за коронавируса в инфекционные отделения поступает всё больше больных — рук может не хватить. Также Олегу пришлось выписаться из медучреждения несколько раньше, чем планировалось изначально. После недели пребывания в палате к мужчине подошла главврач и сообщила, что на выходные придется уехать — в палате будет ремонт. Олег был не в критическом состоянии и согласился. В начале следующей недели забрал выписку.
— А 3 апреля мне позвонили, сказали, что где-то в больнице находился больной коронавирусом. Ничего конкретно не объяснили, но попросили сидеть дома и ждать теста. Я помню, как в коридоре стояли сотрудники больницы, и одной из них, молодой девушке, было плохо. В душевой лежала коробка с армейскими противогазами, возможно, не просто так. А еще было такое ощущение, что рентген на всю больницу один, и он в нашем отделении. После снимка нам не разрешали подходить к кабинету два часа. Заметил девушку с канистрой, в противочумном костюме, которая, по словам сотрудников, шла его мыть. Почему так — не объяснили.
Тест на коронавирус мужчине провели через три дня после сообщения о зараженном. Мужчина говорит, что он сам настоял на нем, — до этого звонивший ему терапевт его поликлиники сказал, что тест все же не нужен, так как нет симптомов. Олег не был уверен, что не контактировал с зараженными, к тому же он живет с беременной женой. Олег обратился на горячую линию по коронавирусу. В итоге у пермяка взяли мазки из горла и носа и сказали, что если к нему не обратятся в течение четырех дней, то он здоров.
Ранее мы уже разговаривали с пермячкой, которая рассказывала о жизни в боксированной палате.
По данным Минздрава Прикамья на 7 апреля, общее число выявленных заболеваний за всё время — 32, шестеро выздоровели, двое — погибли. Сейчас 24 пермяка лечатся в больницах от коронавируса. Для приема зараженных подготовили несколько медучреждений — инфекционную больницу, ГКБ № 7, ГБ № 6, клинический кардиодиспансер, а также в Краснокамске создали специальный роддом для будущих мам с коронавирусом. Всего для борьбы с вирусом в Перми должны подготовить 1800 коек, уже по данным на 1 апреля их было 880 — почти половина.